Новости комитета
Муниципальный контроль в муниципальном образовании Щекинский район за 2012 год
Муниципальный контроль в муниципальном образовании Щекинский район за 2012 год
Доклад об осуществлении муниципального контроля в муниципальном образовании Щекинский район подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)». В целях реализации соглашения № 94/12 от 28 сентября 2012 г. о взаимодействии государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля заключенного между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и Администрацией муниципального образования Щекинский район и положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
«Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности».
На территории муниципального образования Щекинский район в 2012 году осуществлялись следующие виды муниципального контроля (надзора):
- муниципальный земельный контроль;
В 2012 году муниципальный земельный контроль на территории МО Щекинский район осуществлялся комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района. В своей деятельности комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района руководствуется нормативно-правовыми актами (Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Щекинский район), устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:
- Земельный кодекс Российской федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
- Положение «о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район» Решение Собрания представителей Щекинского района от 13 декабря 2011 года № 33/426;
- Постановление администрации Щекинского района от 10.04.2012 г. № 4-346 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля муниципальными служащими администрации Щекинского района»;
Нормативные правовые акты муниципального образования Щекинский район доступны в информационно-правовой системе «Консультант Плюс», на официальном сайте муниципального образования Щекинский район www.schekino.ru
«Организация государственного контроля (надзора, муниципального контроля.)»
а.) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район в 2012 г. определен сектор по земельному контролю, являющийся структурным подразделением комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района.
б.) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
- Осуществление плановых проверок на основании согласованного с прокуратурой г. Щекино и утвержденного главой администрации Щекинского района, ежегодного плана проведения плановых проверок
- Доведение плана проведения проверок на 2012 год до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале МО Щекинский район в сети Интернет по адресу: http://www.schekino.ru/
- переписка и осуществление делопроизводства по вопросам организации муниципального земельного контроля на территории Щекинского района;
- участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
- осуществление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
- при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые земельные участки, обследует объекты, расположенные на них, независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений;
- привлекает при необходимости специалистов экспертных организаций к проводимым проверкам и обследованиям;
- обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
- составление актов по результатам проверок земельных участков по установленной форме.
- при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль;
- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
в.) Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций:
- Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
- Положение «о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район» Решение Собрания представителей Щекинского района от 13 декабря 2011 года № 33/426;
- Постановление администрации Щекинского района от 10.04.2012 г. № 4-346 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля муниципальными служащими администрации Щекинского района»;
г.) Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Прокуратурой г. Щекино;
- Структурными подразделениями администрации муниципального образования Щекинский район;
- Администрациями поселений входящими в Щекинский район.
«Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
а) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации
Начальник сектора – квалификация – юрист, специальность «Юриспруденция». В отчетный период мероприятия по повышению квалификации не проводились;
Главный специалист сектора – квалификация – юрист, специальность «Юриспруденция». В отчетный период мероприятия по повышению квалификации не проводились;
Инженер по оформлению технической документации – квалификация, менеджер, специальность «Государственное и муниципальное управление»;
В отчетный период мероприятия по повышению квалификации не проводились.
б) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактическому выполнению в отчетный период объему функций по контролю.
Один муниципальный служащий сектора по земельному контролю в год осуществил:
- проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц: 49,5
- проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: 4,5
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;
За отчетный период не привлекались
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодия);
Таблица № 1
Таблица № 1
Всего по плану | Проведено | Не проведено | ||||||||||||||||||||||||
ликвидация или реорганизации проверяемого лица | пропуском срока, установленного планом проведения проверок | Неявка представителя | Отсутствие объектов для проверки | |||||||||||||||||||||||
квартал | итого | квартал | итого | квартал | итого | квартал | итого | квартал | итого | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | 18 | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 |
Физических лиц | 99 | 8 | 16 | 24 | 51 | 99 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 117 | 108 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 |
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а так же о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
экспертные организации в отчетный период не привлекались
в) сведения о случаях причинения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно - надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нет
«Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений».
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
В рамках соглашения о взаимодействии, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в Щекинский отдел Управления Росреестра по Тульской области для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания).
По итогам проверок, проведенных в 2012 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, было выявлено 1 правонарушение. Щекинским отделом Росреестра по Тульской области вынесено 1 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По итогам проверок, проведенных в 2012 году в отношении физических лиц, было выявлено 67 правонарушений. Щекинским отделом Росреестра по Тульской области вынесено 6 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Физические лица | квартал | Итого | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
выявлено | отказ | выявлено | отказ | выявлено | отказ | выявлено | отказ | выявлено | отказ | |
8 | 0 | 11 | 0 | 19 | 3 | 29 | 3 | 67 | 6 |
б) сведения о способах проведения в масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
информирование на официальном портале www.schekino.ru в сети Интернет.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля);
отсутствуют
«Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Показатели для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) - 99,2 %;
- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;
- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю - 4%;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 1;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 0%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 62 %;
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) 100%
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0%;
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений). – 0%;