Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 10.01.2020г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии:Управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству

20.02.2013

Отчет о результатах деятельности рабочей группы по урегулированию споров, связанных с определением платы за электроснабжение мест общего пользования многоквартирных домов

В соответствии с распоряжением главы администрации Щекинского района от 06.12.2012 года №222-р была сформирована рабочая группа для проведения анализа и урегулирования споров по обращениям граждан, связанных с вопросами начисления платы за энергетические ресурсы, в состав которой вошли представители органов местного самоуправления и по согласованию представители прокуратуры, управляющей компании, собственников жилых помещений.
Основная проблема – многочисленные обращения жителей многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, в органы власти по вопросу начисления энергетическими компаниями необоснованно высоких плат за энергоснабжение мест общего пользования из-за некорректного распределения объемов электропотребления между жильцами.
Задачи рабочей группы:
1. Анализ причин начисления высоких плат жителям многоквартирных домов за энергоснабжение МОП;
2. Рассмотрение обращений граждан по вопросам оплаты за энергоснабжение в местах общего пользования в многоквартирных домах.
3. Подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативные акты, определяющие порядок начисления платы за энергоснабжение МОП.
Работа велась по следующим основным направлениям:
1) организация мероприятий по контролю за правильностью снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии и распределением бремени оплаты за МОП между потребителями;
2) анализ действующего порядка начисления платы граждан, установление причин некорректного распределения оплаты за электроснабжение МОП и подготовка предложений по внесению изменений в действующее федеральное законодательство, регламентирующее правоотношения в данной сфере.
В результате данных мероприятий были установлены основные причины некорректного распределения платы за энергоснабжение МОП в многоквартирных домах:
1) отсутствие со стороны исполнителей коммунальных услуг (управляющих компаний и энергоснабжающих организаций) должного контроля за достоверностью информации о месячных объемах потребленной электроэнергии, представляемой жильцами многоквартирных домов (например, в результате проведенных проверок и анализа данных о потреблении электрической энергии в домах, откуда поступили жалобы, установлено, что значительное количество потребителей не представляет информацию об объемах электропотребления или показывает заниженные объемы);
2) размер установленных нормативов потребления электроэнергии для расчетов с потребителями, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (например, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 22.08.2008 № 483 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Тульской области при отсутствии приборов учета» действующий норматив потребления электроэнергии с учетом МОП в домах, оборудованных газовой плитой, без лифта, для 2-комнатной квартиры и семьи из 2-х человек составляет всего 71 кВт.ч на 1 человека в месяц). В результате гражданам, потребляющим электроэнергию выше нормативных значений, стало выгодно рассчитываться по нормативам, оплачивая только часть от фактически потребленной энергии. Особенно выгодно для жильцов пользоваться нормативами в случаях, когда в квартире проживают незарегистрированные там граждане;
3) некорректный порядок распределения объемов электропотребления в МОП между гражданами. Согласно данному порядку (постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307) месячный объем электропотребления в МОП определяется как разность между показанием коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов, а также объемов электроэнергии, рассчитанных по нормативам, по квартирам, не оборудованным счетчиками. Полученная таким образом сумма распределяется между жильцами пропорционально объемам индивидуального потребления. Таким образом, потребители, указавшие наибольшее индивидуальное потребление, автоматически должны оплачивать большую часть электропотребления в МОП.
Очевидно, что действующий в настоящее время порядок позволяет обоснованно распределить бремя оплаты за энергоснабжение в МОП только в том идеальном случае, когда каждый ответственный квартиросъемщик ежемесячно и строго в установленный срок правильно указывает показание квартирного прибора учета, все приборы исправны, а потребители, не имеющие приборов и рассчитывающиеся по нормативам, каждый месяц потребляют электроэнергии не больше, чем нормативная величина.
Как показали проведенные проверки, потребители занижают показания индивидуальных приборов учета или показывают нулевое потребление.
Изложенные выше причины приводят к тому, что при наличии общедомового прибора учета энергосбытовая компания некорректно распределяет объемы электроэнергии между потребителями, перекладывая и бремя оплаты по энергоснабжению МОП, и часть оплаты за недобросовестных жильцов на добросовестных плательщиков.
Полностью решить данную проблему возможно только путем внесения изменений в действующее федеральное законодательство.

Предложения
В настоящее время одним из наиболее раздражающих факторов для населения, проживающего в многоквартирных домах, является отсутствие механизма распределения между жильцами затрат на потребление электроэнергии на общедомовые нужды и потери во внутридомовых сетях.
Помимо неучтенного потребления гражданами энергоресурсов и изношенности внутридомовых сетей, основной причиной образования задолженности по оплате электрической энергии населением является несогласие граждан с действующим порядком оплаты электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при котором добросовестные потребители вынуждены покрывать коммерческие потери электрической энергии (по сути – доплачивать за недобросовестных потребителей).
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Если в многоквартирном доме общедомовый прибор учета электроэнергии установлен в соответствии с указанным пунктом Правил, то собственники помещений в многоквартирном доме на основании пункта 22 Правил (постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307) несут обязательства по оплате электроэнергии, идущей на общедомовые нужды (МОП), а также для определения компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Таким образом, размер платы за потребленную электроэнергию для граждан, у которых в жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учета, и граждан, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам), должен определяться с учетом показаний общедомового прибора учета.
Однако в связи с тем, что некоторые граждане, проживающие в многоквартирных домах, ежемесячно не подтверждают показания индивидуальных приборов учета электроэнергии и не оплачивают энергосбытовым компаниям её использование, появляется разница между объемом поставленной и фактически оплаченной электрической энергии, которая и распределяется энергосбытовой компанией между добросовестными плательщиками пропорционально потребленному ими объему электроэнергии в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта.
Поскольку данный вопрос не урегулирован действующим законодательством Российской Федерации энергосбытовые компании предпочитают распределять бремя по оплате неучтенной электроэнергии между добросовестными плательщиками, вместо того чтобы вести надлежащую претензионно-исковую работу со значительным количеством неплательщиков.
Количество показов: 112766

Файл pdf-копии страницы
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.48 Мбайт

В раздел новостей

Новости комитета

Муниципальная программа муниципального образования город Щекино Щекинского района
«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Щекино Щекинского района на 2017 год»