Дата создания(изменения) страницы: 10.01.2020г.
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии:Управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству
17.12.2012
Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии
В правительство Тульской области поступают обращения теплоснабжающих организаций по вопросу незаконной выдачи гражданам администрациями муниципальных образовании решений на согласование установки индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее -решение).
В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 17.11.2011 №1514-0-0 данная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов квартирных источников тепловой энергии, и, таким образом, не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающая конституционные права и свободы граждан.
Система централизованного отопления в многоквартирных жилых домах является общим имуществом собственников многоквартирного дома, что закреплено п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Установка индивидуальных источников отопления связана с убытием части инженерных коммуникаций в жилых помещениях, что, как следствие, влечет уменьшение размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, и только путем его реконструкции.
При вынесении решения, согласовывающего переустройство, не соблюдаются требования по оформлению в установленном порядке проектов переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, не учитывается влияние отключения отопительных приборов центрального отопления в отдельных квартирах на систему отопления многоквартирного жилого дома в целом, не осуществляется расчет остаточного потребления от стояков системы центрального отопления и теплогидравлический режим дома, не вносятся изменения в технический паспорт жилого помещения.
Указанные действия администраций муниципальных образований не
только нарушают требования действующего законодательства, но и существенно нарушают права и законные интересы граждан — собственников помещений многоквартирного дома, поскольку влекут за собой увеличение тарифа на поставку тепловой энергии для остальных потребителей путем уменьшения полезного отпуска тепловой энергии при не снижающихся затратах на выработку тепловой энергии.
Установка индивидуальных источников тепловой энергии влечет за собой разбалансировку всей гидравлической системы отопления здания. Переход на индивидуальные источники осуществляется нередко целыми подъездами, что влечет за собой отсутствие отопления в местах общего пользования и, как следствие, возможность размораживания всей центральной системы теплоснабжения многоквартирного дома, возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций, риск возникновения которых существенно повышается в ходе отопительного периода.
Необходимо неукоснительно соблюдать действующее законодательство и приостановить выдачу решений на согласование установки индивидуальных квартирных источников тепловой энергии до утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов.
Количество показов: 77961
Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии
В правительство Тульской области поступают обращения теплоснабжающих организаций по вопросу незаконной выдачи гражданам администрациями муниципальных образовании решений на согласование установки индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее -решение).
В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 17.11.2011 №1514-0-0 данная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов квартирных источников тепловой энергии, и, таким образом, не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающая конституционные права и свободы граждан.
Система централизованного отопления в многоквартирных жилых домах является общим имуществом собственников многоквартирного дома, что закреплено п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Установка индивидуальных источников отопления связана с убытием части инженерных коммуникаций в жилых помещениях, что, как следствие, влечет уменьшение размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, и только путем его реконструкции.
При вынесении решения, согласовывающего переустройство, не соблюдаются требования по оформлению в установленном порядке проектов переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, не учитывается влияние отключения отопительных приборов центрального отопления в отдельных квартирах на систему отопления многоквартирного жилого дома в целом, не осуществляется расчет остаточного потребления от стояков системы центрального отопления и теплогидравлический режим дома, не вносятся изменения в технический паспорт жилого помещения.
Указанные действия администраций муниципальных образований не
только нарушают требования действующего законодательства, но и существенно нарушают права и законные интересы граждан — собственников помещений многоквартирного дома, поскольку влекут за собой увеличение тарифа на поставку тепловой энергии для остальных потребителей путем уменьшения полезного отпуска тепловой энергии при не снижающихся затратах на выработку тепловой энергии.
Установка индивидуальных источников тепловой энергии влечет за собой разбалансировку всей гидравлической системы отопления здания. Переход на индивидуальные источники осуществляется нередко целыми подъездами, что влечет за собой отсутствие отопления в местах общего пользования и, как следствие, возможность размораживания всей центральной системы теплоснабжения многоквартирного дома, возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций, риск возникновения которых существенно повышается в ходе отопительного периода.
Необходимо неукоснительно соблюдать действующее законодательство и приостановить выдачу решений на согласование установки индивидуальных квартирных источников тепловой энергии до утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов.
Количество показов: 77961В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 17.11.2011 №1514-0-0 данная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов квартирных источников тепловой энергии, и, таким образом, не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающая конституционные права и свободы граждан.
Система централизованного отопления в многоквартирных жилых домах является общим имуществом собственников многоквартирного дома, что закреплено п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Установка индивидуальных источников отопления связана с убытием части инженерных коммуникаций в жилых помещениях, что, как следствие, влечет уменьшение размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, и только путем его реконструкции.
При вынесении решения, согласовывающего переустройство, не соблюдаются требования по оформлению в установленном порядке проектов переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, не учитывается влияние отключения отопительных приборов центрального отопления в отдельных квартирах на систему отопления многоквартирного жилого дома в целом, не осуществляется расчет остаточного потребления от стояков системы центрального отопления и теплогидравлический режим дома, не вносятся изменения в технический паспорт жилого помещения.
Указанные действия администраций муниципальных образований не
только нарушают требования действующего законодательства, но и существенно нарушают права и законные интересы граждан — собственников помещений многоквартирного дома, поскольку влекут за собой увеличение тарифа на поставку тепловой энергии для остальных потребителей путем уменьшения полезного отпуска тепловой энергии при не снижающихся затратах на выработку тепловой энергии.
Установка индивидуальных источников тепловой энергии влечет за собой разбалансировку всей гидравлической системы отопления здания. Переход на индивидуальные источники осуществляется нередко целыми подъездами, что влечет за собой отсутствие отопления в местах общего пользования и, как следствие, возможность размораживания всей центральной системы теплоснабжения многоквартирного дома, возникновению нештатных и чрезвычайных ситуаций, риск возникновения которых существенно повышается в ходе отопительного периода.
Необходимо неукоснительно соблюдать действующее законодательство и приостановить выдачу решений на согласование установки индивидуальных квартирных источников тепловой энергии до утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов.
Новости комитета
Муниципальная программа муниципального образования город Щекино Щекинского района «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Щекино Щекинского района на 2017 год» |