29.01.2015
Переход на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения (к которой относится и установка индивидуальной системы отопления) проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Необходимо учитывать, что согласно положениям п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещается лишь в том случае, если такие источники входят в перечень запрещенных источников тепла, утвержденный Правительством Российской Федерации. Однако, вышеуказанная статья вступила в законную силу с 1 января 2011 года, а перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии был утвержден только в апреле 2012 года (п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2012 № 307).
Закон позволяет расторгнуть договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке — путем простого уведомления теплоснабжающей организации. В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством, то есть реконструкцией, жилого помещения.
Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества многоквартирного дома, уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т. п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Это значит, что для оснащение квартиры индивидуальным источником тепловой энергии собственником, кроме согласования этого вопроса с органами местного самоуправления, необходимо также получение на это переустройство согласия ВСЕХ собственников жилья в многоквартирном доме.
По положениям ч. 4 ст. 26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
Любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, являются самовольным переустройством. В соответствии со статьей 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное переоборудование жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до полутора тысяч рублей. При этом его неоплата в течение 30 дней может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток.
Кроме того, помимо привлечения виновного лица к административной ответственности, гражданин, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок.
Для перехода на индивидуальные источники теплоснабжения Министерство строительства и ЖКХ Тульской области предлагает желающим отказаться от услуг централизованного отопления выполнить следующие действия:
1. Принятие 100% голосов собственников жилых помещений в МКД решения о переходе на индивидуальное теплоснабжение.
2. Внесение изменений в схему теплоснабжения поселения.
3. Разработка проекта реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома.
4. Получение разрешения на строительство (реконструкцию).
5. Выполнение работ в строгом соответствии с проектом.
6. Документальное оформление перехода многоквартирного дома на индивидуальные источники тепловой энергии, в том числе и технического паспорта дома.
Органы местного самоуправления при рассмотрении и принятии решения по обращению граждан о переводе помещений в многоквартирных домах на индивидуальные источники теплоснабжения руководствуются методическими рекомендациями утвержденными Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 23.12.2014 года №86.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
от 23.12.2014 № 86
Методические рекомендации
по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращениям граждан по вопросу перехода
на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников
тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии
осуществленного в надлежащем порядке подключения
к системам теплоснабжения многоквартирных домов
I. Общие положения.
Пункт 15 ст.14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.
Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.
Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома (далее – МКД), а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
При переходе жилых помещений на ИИТЭ происходит уменьшение общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса определено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – собственники).
II. Порядок подачи и рассмотрения предложений по внесению изменений в схему теплоснабжения, предусматривающих переход жилых помещений в МКД на ИИТЭ
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» ежегодная актуализация схемы теплоснабжения проводится в год предшествующий году, на который актуализируется схема. Предложения по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
Собственники, принявшие на общем собрании решение о реконструкции системы теплоснабжения МКД и переходе на ИИТЭ, в срок до 1 марта направляют в органы местного самоуправления предложение о внесении изменений в схему теплоснабжения поселения (городского округа).
К предложению по внесению изменения в схему теплоснабжения поселения (городского округа) прикладывается оригинал или заверенная в установленном порядке копия решения общего собрания собственников о реконструкции системы теплоснабжения МКД (с отключением от системы централизованного теплоснабжения).
В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
2. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) в срок до 7 марта направляют для рассмотрения в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию перечень МКД, в которых собственники приняли решение о переходе на ИИТЭ.
3. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) не позднее 15 марта проводят публичные слушания по актуализации схемы теплоснабжения поселения (городского округа).
4. Актуализированные (утвержденные) схемы теплоснабжения поселения (городского округа) не позднее 15 апреля размещаются на официальном сайте муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) в срок до 20 апреля:
- уведомляют собственников, подавших предложения по внесению изменений в схему теплоснабжения в части перехода МКД на ИИТЭ, о внесении (не внесении) изменений в схему теплоснабжения. При утверждении схемой теплоснабжения перехода МКД на ИИТЭ к уведомлению, направляемому в адрес собственников, прилагаются разъяснения о порядке подачи заявления о выдаче разрешения на реконструкцию системы теплоснабжения МКД с обязательным указанием уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего рассмотрение заявлений, и ссылкой на часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которая определяет перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- направляют в соответствующую теплоснабжающую и газоснабжающую организации перечень МКД, которые в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения утверждены к переходу на ИИТЭ.
III. Порядок рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешений на реконструкцию системы теплоснабжения МКД (переход на ИИТЭ).
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство или расположен планируемый к реконструкции объект капитального строительства.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на реконструкцию системы теплоснабжения МКД осуществляется уполномоченным органом в соответствии с регламентом, утвержденным органом местного самоуправления.
Приложение
к методическим рекомендациям по рассмотрению и принятию решения администрациями муниципальных районов (городских округов) по обращениям граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов
Пояснения о нарушении законодательства при представлении проектов на переустройство жилых помещений, предусматривающих переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства является основанием для отказа.
Проекты переустройства жилых помещений в МКД, предусматривающие переход отдельных жилых помещений в МКД на ИИТЭ, не соответствуют следующим положениям действующего законодательства:
а) нормам Градостроительного кодекса РФ, Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и подзаконным актам о техническом регулировании (переход на ИИТЭ является реконструкцией):
В соответствии со статьей 36 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Строительство многоквартирных жилых домов (далее - МКД) велось в соответствии с проектной документацией, в соответствии с которой МКД имеют централизованное теплоснабжение.
В соответствии пунктом 6.1.1. Свода правил СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»:
«6.1.1. Теплоснабжение зданий может осуществляться:
по тепловым сетям централизованной системы теплоснабжения от источника теплоты теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), по тепловым сетям от источника теплоты населенного пункта, квартала, микрорайона районной тепловой станции (РТС) и квартальной тепловой станции (КТС);
от автономного источника теплоты, обслуживающего одно здание или группу зданий (встроенная, пристроенная или крышная котельная, когенерационная или теплонасосная установка);
от индивидуальных теплогенераторов.»
Организация теплоснабжения МКД посредством «смешанного типа», т.е. одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием ИИТЭ, нормативными документами не предусмотрена.
Таким образом, действующим нормам и правилам соответствует только одновременный переход на отопление жилых с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии всех жилых помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.
Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.
Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
б) нормам Градостроительного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ о порядке распоряжения общим имуществом собственников многоквартирного дома (обязательность единогласного решения собственников жилых помещений в МКД о его реконструкции):
В соответствии с пунктом 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию, включает решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством.
В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
в) нормам Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (отсутствие в схеме теплоснабжения поселения (городского округа) в разделе перспективного развития данных о планируемом переходе соответствующего многоквартирного дома на ИИТЭ):
Пункт 15 ст.14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Для перехода многоквартирного дома на ИИТЭ необходимо предусмотреть возможность такого перехода для конкретного МКД в схеме теплоснабжения поселения (городского округа).
Количество показов: 6156
Переход на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения (к которой относится и установка индивидуальной системы отопления) проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Необходимо учитывать, что согласно положениям п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещается лишь в том случае, если такие источники входят в перечень запрещенных источников тепла, утвержденный Правительством Российской Федерации. Однако, вышеуказанная статья вступила в законную силу с 1 января 2011 года, а перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии был утвержден только в апреле 2012 года (п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2012 № 307).
Закон позволяет расторгнуть договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке — путем простого уведомления теплоснабжающей организации. В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством, то есть реконструкцией, жилого помещения.
Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества многоквартирного дома, уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т. п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Это значит, что для оснащение квартиры индивидуальным источником тепловой энергии собственником, кроме согласования этого вопроса с органами местного самоуправления, необходимо также получение на это переустройство согласия ВСЕХ собственников жилья в многоквартирном доме.
По положениям ч. 4 ст. 26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
Любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, являются самовольным переустройством. В соответствии со статьей 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное переоборудование жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до полутора тысяч рублей. При этом его неоплата в течение 30 дней может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток.
Кроме того, помимо привлечения виновного лица к административной ответственности, гражданин, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок.
Для перехода на индивидуальные источники теплоснабжения Министерство строительства и ЖКХ Тульской области предлагает желающим отказаться от услуг централизованного отопления выполнить следующие действия:
1. Принятие 100% голосов собственников жилых помещений в МКД решения о переходе на индивидуальное теплоснабжение.
2. Внесение изменений в схему теплоснабжения поселения.
3. Разработка проекта реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома.
4. Получение разрешения на строительство (реконструкцию).
5. Выполнение работ в строгом соответствии с проектом.
6. Документальное оформление перехода многоквартирного дома на индивидуальные источники тепловой энергии, в том числе и технического паспорта дома.
Органы местного самоуправления при рассмотрении и принятии решения по обращению граждан о переводе помещений в многоквартирных домах на индивидуальные источники теплоснабжения руководствуются методическими рекомендациями утвержденными Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 23.12.2014 года №86.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
от 23.12.2014 № 86
Методические рекомендации
по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращениям граждан по вопросу перехода
на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников
тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии
осуществленного в надлежащем порядке подключения
к системам теплоснабжения многоквартирных домов
I. Общие положения.
Пункт 15 ст.14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.
Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.
Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома (далее – МКД), а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
При переходе жилых помещений на ИИТЭ происходит уменьшение общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса определено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – собственники).
II. Порядок подачи и рассмотрения предложений по внесению изменений в схему теплоснабжения, предусматривающих переход жилых помещений в МКД на ИИТЭ
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» ежегодная актуализация схемы теплоснабжения проводится в год предшествующий году, на который актуализируется схема. Предложения по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
Собственники, принявшие на общем собрании решение о реконструкции системы теплоснабжения МКД и переходе на ИИТЭ, в срок до 1 марта направляют в органы местного самоуправления предложение о внесении изменений в схему теплоснабжения поселения (городского округа).
К предложению по внесению изменения в схему теплоснабжения поселения (городского округа) прикладывается оригинал или заверенная в установленном порядке копия решения общего собрания собственников о реконструкции системы теплоснабжения МКД (с отключением от системы централизованного теплоснабжения).
В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
2. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) в срок до 7 марта направляют для рассмотрения в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию перечень МКД, в которых собственники приняли решение о переходе на ИИТЭ.
3. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) не позднее 15 марта проводят публичные слушания по актуализации схемы теплоснабжения поселения (городского округа).
4. Актуализированные (утвержденные) схемы теплоснабжения поселения (городского округа) не позднее 15 апреля размещаются на официальном сайте муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления поселений (городских округов) в срок до 20 апреля:
- уведомляют собственников, подавших предложения по внесению изменений в схему теплоснабжения в части перехода МКД на ИИТЭ, о внесении (не внесении) изменений в схему теплоснабжения. При утверждении схемой теплоснабжения перехода МКД на ИИТЭ к уведомлению, направляемому в адрес собственников, прилагаются разъяснения о порядке подачи заявления о выдаче разрешения на реконструкцию системы теплоснабжения МКД с обязательным указанием уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего рассмотрение заявлений, и ссылкой на часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которая определяет перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- направляют в соответствующую теплоснабжающую и газоснабжающую организации перечень МКД, которые в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения утверждены к переходу на ИИТЭ.
III. Порядок рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешений на реконструкцию системы теплоснабжения МКД (переход на ИИТЭ).
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство или расположен планируемый к реконструкции объект капитального строительства.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на реконструкцию системы теплоснабжения МКД осуществляется уполномоченным органом в соответствии с регламентом, утвержденным органом местного самоуправления.
Приложение
к методическим рекомендациям по рассмотрению и принятию решения администрациями муниципальных районов (городских округов) по обращениям граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов
Пояснения о нарушении законодательства при представлении проектов на переустройство жилых помещений, предусматривающих переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (далее – ИИТЭ), при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства является основанием для отказа.
Проекты переустройства жилых помещений в МКД, предусматривающие переход отдельных жилых помещений в МКД на ИИТЭ, не соответствуют следующим положениям действующего законодательства:
а) нормам Градостроительного кодекса РФ, Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и подзаконным актам о техническом регулировании (переход на ИИТЭ является реконструкцией):
В соответствии со статьей 36 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Строительство многоквартирных жилых домов (далее - МКД) велось в соответствии с проектной документацией, в соответствии с которой МКД имеют централизованное теплоснабжение.
В соответствии пунктом 6.1.1. Свода правил СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»:
«6.1.1. Теплоснабжение зданий может осуществляться:
по тепловым сетям централизованной системы теплоснабжения от источника теплоты теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), по тепловым сетям от источника теплоты населенного пункта, квартала, микрорайона районной тепловой станции (РТС) и квартальной тепловой станции (КТС);
от автономного источника теплоты, обслуживающего одно здание или группу зданий (встроенная, пристроенная или крышная котельная, когенерационная или теплонасосная установка);
от индивидуальных теплогенераторов.»
Организация теплоснабжения МКД посредством «смешанного типа», т.е. одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием ИИТЭ, нормативными документами не предусмотрена.
Таким образом, действующим нормам и правилам соответствует только одновременный переход на отопление жилых с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии всех жилых помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.
Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.
Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
б) нормам Градостроительного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ о порядке распоряжения общим имуществом собственников многоквартирного дома (обязательность единогласного решения собственников жилых помещений в МКД о его реконструкции):
В соответствии с пунктом 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию, включает решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством.
В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
в) нормам Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (отсутствие в схеме теплоснабжения поселения (городского округа) в разделе перспективного развития данных о планируемом переходе соответствующего многоквартирного дома на ИИТЭ):
Пункт 15 ст.14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Для перехода многоквартирного дома на ИИТЭ необходимо предусмотреть возможность такого перехода для конкретного МКД в схеме теплоснабжения поселения (городского округа).
Количество показов: 6156
Новости комитета
Муниципальная программа муниципального образования город Щекино Щекинского района «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Щекино Щекинского района на 2017 год» |