Новости комитета
ДОКЛАД об антимонопольном комплаенсе администрации муниципального образования Щекинский район за 2022 год
УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса
от 31 января 2022 года № 1
ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе
администрации муниципального образования
Щекинский район
за 2022 год
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности администрации МО Щекинский район (далее - антимонопольный комплаенс) является инструментом профилактики нарушений антимонопольного законодательства, позволяющим обеспечить достижение ключевого показателя, предусмотренного пунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618): «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Во исполнение Указа № 618, поручений, закрепленных в подпунктах «а)», «е)» пункта 2 Национального плана, руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, в 2022 году осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (утв. Постановлением Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1692) доклад содержит информацию:
1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района антимонопольного законодательства;
2. Об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрацией Щекинского района антимонопольного законодательства;
3. О достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
Проведение систематической оценки
эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществлен ряд мероприятий, предусмотренных Положением об антимонопольном комплаенсе, а именно:
- запрошены предложения от отраслевых (функциональных) органов администрации о наиболее вероятных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны администрации;
- проведена оценка поступивших предложений с учетом ряда показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов для должностных лиц администрации или в виде дисквалификации.
По результатам проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составлен плана мероприятий (дорожная карта) комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2023 год.
Результаты проведенной оценки рисков нарушения отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района антимонопольного законодательства
В отчетном году при проведении оценки рисков отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района:
- не выявлено случаев отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Щекинского района по развитию конкуренции;
‑ не выявлено сведений о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц администрации Щекинского района;
‑ не выявлено случаев привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации Щекинского района или в виде их дисквалификации.
‑ не выявлено сведений о выдаче в отношении отраслевых (функциональных) органов предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства администрации Щекинского района.
В 2022 году риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и оценки фактического регулирования действующих нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции не выявлено, предложений и замечаний в ходе общественных обсуждений не поступали.
Исполнение плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Щекинский район
В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан план мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2022 год (утв. постановлением администрации Щекинского района от 31.12.2021 № 12-1760), мероприятия плана по выполнены в полном объеме, ожидаемые результаты достигнуты.
Отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района проведён анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, жалоб, штрафов, возбужденных дел), а также анализ действующих нормативных правовых актов.
По данным Тульского управления Федеральной антимонопольной службы России поступали жалобы участников закупок по федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на действия заказчиков, комиссий заказчиков, в виду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в отношении администрации Щекинского района в 2020 – 2022 г.г. предостережений, штрафов и уведомлений о возбуждений дел в части нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок не поступало.
В ходе анализа выявлено, что в отношении администрации Щекинского района Тульским управлением Федеральной антимонопольной службы России были выданы 2 предупреждения (в 2021 -1, в 2022 -1).
27.12.2021 года поступила жалоба на действия администрации муниципального образования Щекинский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства. Рассмотрев жалобу на заседании Комиссии Тульского УФАС России 29.12.2021 года, вынесено решение о признании жалобы необоснованной.
15.07.2022 года поступила жалоба на действия организатора торгов – Управление по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному хозяйству администрации муниципального образования Щекинский район при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района (№ 070622/0056596/02). Рассмотрев жалобу на заседании Комиссии Тульского УФАС России 28.07.2022 года, вынесено решение о признании жалобы обоснованной. Конкурс признать несостоявшимся.
По итогам анализа нарушений разработана карта рисков (приложение 1).
В течение 2020-2022 годов в отношении должностных лиц администрации Щекинского района дел о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось, к административной ответственности (штрафы, дисквалификация) в сфере антимонопольного законодательства должностные лица не привлекались.
По итогам проведённого анализа предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации Щекинского района от структурных подразделений не поступили.
Руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района обеспечено ознакомление сотрудников с постановление администрации Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1692 «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.01.2019 № 1-1 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования Щекинский район».
Проекты нормативных правовых актов размещаются разработчиками на официальном Портале муниципального образования Щекинский район.
Достижение отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района в установленной сфере деятельности ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
В соответствии с порядком оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Щекинского района являются:
‑ коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района (по сравнению с 2020 годом);
‑ доля проектов нормативных правовых актов администрации Щекинского района имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
‑ доля нормативных правовых актов администрации Щекинского района, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района (по сравнению с 2020 годом) рассчитывается по следующей формуле:
КСН = |
КНпп |
, где |
КНоп |
КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района по сравнению с предыдущим периодом;
КНпп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района в предыдущем периоде;
КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района в отчетном периоде.
К нарушениям антимонопольного законодательства относят:
‑ возбужденные антимонопольным органом дела об административных правонарушениях;
‑ выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
По данным Тульского управления Федеральной антимонопольной службы России по количество нарушений антимонопольного законодательства составило:
2020 год – нарушений нет;
2021 год – получено предупреждение, рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
2022 год – получено предупреждение, рассмотрение дела прекращено.
Коэффициент снижения по итогам 2022 года: КСН - 0.
2. Доля проектов нормативных правовых актов администрации о района имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Доля проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:
Дпнпа= Кпнпа , где
КНоп
Дпнпа – доля проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа – количество проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых антимонопольным органов выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде.
3. Доля нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:
, где
Днпа – доля нормативных правовых актов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых администрацией Щекинского района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде – 0;
Количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства – 0.
Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства -0.
Учитывая, что ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса сохраняются на достигнутом уровне, мероприятия антимонопольного комплаенса признаны эффективными.
В предстоящем году будет продолжена работа по анализу разрабатываемых проектов и действующих муниципальных правовых актов на соответствие законодательству в сфере антимонопольного законодательства.
Приложение № 1 к докладу об антимонопольном комплаенсе администрации муниципального образования Щекинский район за 2022 год
|
КАРТА
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства
Комплаенс-риск (описание) |
Причины и условия возникновения |
Уровень риска |
1 |
2 |
3 |
1. Принятие муниципальных правовых актов, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. |
1) низкая квалификация сотрудников; 2) незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции. |
Низкий уровень |
2. Нарушение установленного законодательством порядка предоставления муниципального имущества в аренду, предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов). Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке. |
1) низкая квалификация сотрудников; 2) отсутствие контроля со стороны руководителя; 3) наличие невыявленного конфликта интересов. |
Незначи- тельный уровень |
3. Проведение муниципальных проверок с нарушением порядка их проведения. |
1) низкая квалификация сотрудников; 2) незнание сотрудниками законодательства в соответствующей сфере. |
Незначи- тельный уровень |
4. Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении муниципальных преференций. |
1) наличие не выявленного конфликта интересов; 2) незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции; 3) неоднозначность толкования. |
Незначи- тельный уровень |
1 |
2 |
3 |
5. В сфере закупок для муниципальных нужд: 1) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 2) не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений; 3) установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам; 4) ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. |
1) отсутствие достаточной квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и проведение закупки; 2) высокая нагрузка на сотрудников; 3) нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке; 4) отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения закупок. |
Низкий уровень |
Количество показов: 345
На главную страницу Портала