Новости комитета
ОТЧЕТ о реализации комплексного плана противодействия «теневому» бизнесу в муниципальном образовании Щекинский район за I квартал 2022 года.
ОТЧЕТ
о реализации комплексного плана противодействия «теневому» бизнесу в муниципальном образовании Щекинский район
за I квартал 2022 года.
В целях реализации комплексного плана противодействия «теневому» бизнесу в Тульской области на период 2022 – 2024 годов администрацией Щекинского района осуществляются следующие мероприятия:
1. Информационно-разъяснительная и профилактическая работа
1.1. Ведется информационно-разъяснительная работа среди населения, предприятий муниципального образования Щекинский район, направленная на формирование понимания о недопустимости осуществления теневого бизнеса, о негативных последствиях для работников в сфере «теневого бизнеса», а также об ответственности работодателей, предусмотренной законодательством Российской Федерации. На официальном Портале муниципального образования Щекинский район размещены 3 публикации.
По состоянию на 01.04.2022 на территории Щекинского района осуществляют деятельность 2832 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 42 субъекта больше, чем на 01.01.2022.
1.2. В 1 квартале 2022 года на 3 заседаниях межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Щекинского района налоговых платежей приглашены 4 организации, имеющих задолженности по страховым взносам. По итогам заседаний МВК задолженность погашена. В адрес администрации Щекинского района поступило обращение о текущей невыплате заработной платы. По итогам рассмотрения указанного обращения должник выплатил заработную плату в рекомендованные комиссией сроки.
В 1 квартале 2022 году проведено 9 заседаний рабочей группы. Проведена информационно-разъяснительная работа с руководителями предприятий района о недопущении нарушений трудового законодательства, в том числе в части ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками (в рамках проводимых мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации «серой» заработной платы). Результатом явилось заключение 22 договоров с работниками и 18 вновь созданных индивидуальных предпринимателей.
1.3. В целях повышения информированности хозяйствующих субъектов и граждан о мерах государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности, проводятся расширенные заседания Координационного Совета по развитию предпринимательства и потребительского рынка при администрации муниципального образования Щекинский район с участием субъектов предпринимательства. На Координационном Совете присутствовали представители Тульского регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства», управления Федеральной налоговой службы по разъяснению условий применения специальных налоговых режимов и ответственности за нарушение налогового законодательства. В 1 квартале 2022 года в заседании приняли участие 21 представитель предпринимательского сообщества.
Актуальная информация по мерам поддержки размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район. В 1 квартале 2022 году общее количество просмотров размещенных публикаций составило 5837. В формате онлайн-встреч представители бизнеса получают ответы на интересующие их вопросы по мерам государственной и муниципальной поддержки, самозанятости. Вместе с тем оперативную информацию по мерам поддержки предприниматели Щекинского района получают также в мессенджере Whatsapp в группе «Бизнес-Щекино». Бизнес-гидом Щекинского района Е.Е. Абраминой на ежедневной основе проводятся консультации по различным вопросам для предпринимателей района, оказывается адресная поддержка, содействие в решении текущих вопросов.
1.4. На официальном Портале муниципального образования Щекинский район организована работа «горячей линии» для приема сообщений по фактам осуществления теневого бизнеса и нарушений трудовых прав. Сообщений за истекший период не поступало.
1.5. Актуальная информация об имеющихся вакансиях в центре занятости населения города Щекино размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район.
Вопросы по противодействию теневому бизнесу на регулярной основе рассматриваются в рамках работы Общественного совета муниципального образования Щекинский район.
1.6. В целях легализации и поддержки бизнеса администрациями Щекинского района реализуется имущественная поддержка субъектов предпринимательства и самозанятых. В Щекинском районе утверждено шесть перечней имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые включили в себя 24 объекта. Перечни объектов размещены на официальных сайтах администраций Щекинского района.
1.7. Администрацией Щекинского района в целях поддержи самозанятых граждан внесены изменения в Порядок организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта: предусмотрена возможность участия в аукционе плательщиков налога на профессиональных доход. В настоящее время по результатам открытого аукциона заключен договор с физическим лицом, который зарегистрирован в качестве плательщика налога на профессиональных доход, по начальной цене аукциона.
В целях стимулирования работодателей к исполнению трудового законодательства в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также в НПА, регулирующие предоставление грантов в форме субсидий, включаются обязательные условия о необходимости соблюдения размера минимальной заработной платы работников, об отсутствии задолженности по выплате заработной платы, отсутствии невыполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пр.
Так, в постановление администрации Щекинского района от 22.03.2017 № 3-321 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Щекинский район» внесены соответствующие условия.
Аналогичные требования установлены для предпринимателей-получателей поддержки в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства».
2. Проведение анализа сфер осуществления незаконного предпринимательства в регионе, организация и проведение работы по выявлению и предотвращению «теневого бизнеса»
2.1. Администрацией Щекинского района на постоянной основе осуществляются проверочные мероприятия с целью выявлению фактов «теневого» бизнеса на территории Щекинского района и лиц, осуществляющих торговлю в неустановленных местах.
2.2. На официальном Портале муниципального образования Щекинский район организована работа «горячей линии» для приема сообщений по фактам осуществления теневого бизнеса и нарушений трудовых прав.
2.3. В общей сложности за 1 квартал 2022 года по Щекинскому району по ст. 9.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Торговля в неустановленных местах» и по ст. 8.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Самовольная установка объектов мелкорозничной торговли» - составлено 57 протоколов об административных правонарушениях.
Вместе с тем административная комиссия муниципального образования Щекинский район ведет активную предупредительно-разъяснительную профилактическую работу.
2.4. Нарушений в деятельности ярмарок и при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не выявлены.
2.5. ОМВД России по Щекинскому району за 1 квартал 2022 год выявлены 18 правонарушений при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. 9 - по ст.14.2 КоАП РФ, 8 правонарушений за нарушение правил продажи алкогольной продукции (ч.2.1ст.14.16 КоАП РФ) и 1 - по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
2.6. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется выявление участков с признаками использования не по целевому назначению, выразившемуся в осуществлении коммерческой деятельности на земельных участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
В 1 квартале 2022 года выявлено два участка, используемых не по целевому назначению, предположительно для осуществления незаконной предпринимательской деятельности. Были выданы предостережения об устранении нарушений. Результатом стало исполнение данных предостережений.
3. Меры по совершенствованию действующего законодательства в системе противодействия «теневому бизнесу»
3.3. С целью исключения возможности возникновения избыточных требований и других административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности, затрудняющих начало или ведение бизнеса, постановлением администрации Щекинского района от 21.09.2015 № 9-1390 утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, а также экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы избыточных требований и других административных барьеров не выявлено.
Количество показов: 1856
На главную страницу Портала