Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 11.02.2022г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Комитет экономического развития


Новости комитета

18.02.2022
ДОКЛАД об антимонопольном комплаенсе администрации муниципального образования Щекинский район за 2021 год



УТВЕРЖДЕН

протоколом заседания Комиссии по
оценке эффективности
функционирования антимонопольного
комплаенса

от 28 января 2022 года № 1

ДОКЛАД

об антимонопольном комплаенсе

администрации муниципального образования

Щекинский район

за 2021 год

Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности администрации МО Щекинский район (далее - антимонопольный комплаенс) является инструментом профилактики нарушений антимонопольного законодательства, позволяющим обеспечить достижение ключевого показателя, предусмотренного пунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618): «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».

Во исполнение Указа № 618, поручений, закрепленных в подпунктах «а)», «е)» пункта 2 Национального плана, руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, в 2021 году осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В текущем году разработаны и утверждены следующие муниципальные правовые акты:

- постановление администрации Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1692 «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.01.2019       № 1-1 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования Щекинский район», правовым актом утверждены состав комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства, методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, определены уполномоченный и коллегиальный органы;

- постановление администрации Щекинского района от 30.12.2021 №12-1760 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании         Щекинский район на 2022 год», данным постановлением утверждены карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков.

Вышеуказанными муниципальными актами в рамках внедрения антимонопольного комплаенса:

‑ уполномоченным органом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса определён комитет экономического развития администрации Щекинского района;

‑ коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса определена Комиссия по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

В соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (утв. Постановлением Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1692) доклад содержит информацию:

1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района антимонопольного законодательства;

2. Об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрацией Щекинского района антимонопольного законодательства;

3. О достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

Результаты проведенной оценки рисков нарушения отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района антимонопольного законодательства

В отчетном году при проведении оценки рисков отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района:

- не выявлено случаев отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Щекинского района по развитию конкуренции;

‑ не выявлено сведений о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц администрации Щекинского района;

‑ не выявлено случаев привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации Щекинского района или в виде их дисквалификации.

‑ не выявлено сведений о выдаче в отношении отраслевых (функциональных) органов предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства администрации Щекинского района.

В 2021 году риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и оценки фактического регулирования действующих нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции не выявлено, предложений и замечаний в ходе общественных обсуждений не поступали.

Исполнение плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Щекинский район

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан план мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Щекинский район (утв. постановлением администрации Щекинского района от 14.11.2018 № 11-1506), мероприятия плана по выполнены в полном объеме, ожидаемые результаты достигнуты.

Отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района проведён анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, жалоб, штрафов, возбужденных дел), а также анализ действующих нормативных правовых актов.

По данным Тульского управления Федеральной антимонопольной службы России поступали жалобы участников закупок по федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на действия заказчиков, комиссий заказчиков, в виду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в отношении администрации Щекинского района в 2019 – 2021 г.г. предостережений, штрафов и уведомлений о возбуждений дел в части нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок не поступало.

В ходе анализа выявлено, что в отношении администрации Щекинского района Тульским управления Федеральной антимонопольной службы России были выданы 6 предупреждений (в 2019 году – 5, в 2021 -1), .

Предупреждения №№ 12-16 от 02.07.2019 года сняты в связи с выполнением требований предупреждений в полном объеме. Предупреждение № 10 от 18.08.2021 года снято в связи с выполнением требований в полном объеме (договор об аренде недвижимого муниципального имущества от 16.11.2020 № 100 расторгнут).

27.12.2021 года поступила жалоба на действия администрации муниципального образования Щекинский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства. Рассмотрев жабу на заседании Комиссии Тульского УФАС России 29.12.2021 года, вынесено решение о признании жалобы необоснованной.

По итогам анализа нарушений разработана карта рисков (приложение 1).

В течение 2018-2020 годов в отношении должностных лиц администрации Щекинского района дел о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось, к административной ответственности (штрафы, дисквалификация) в сфере антимонопольного законодательства должностные лица не привлекались.

По итогам проведённого анализа предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации Щекинского района от структурных подразделений не поступили.

Руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района обеспечено ознакомление сотрудников с постановление администрации Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1692 «О внесении изменений в постановление администрации Щекинского района от 09.01.2019       № 1-1 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования Щекинский район».

Проекты нормативных правовых актов размещаются разработчиками на официальном Портале муниципального образования Щекинский район.

 

Достижение отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района в установленной сфере деятельности ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

В соответствии с порядком оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Щекинского района являются:

‑ коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района (по сравнению с 2019 годом);

‑ доля проектов нормативных правовых актов администрации Щекинского района имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

‑ доля нормативных правовых актов администрации Щекинского района, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района (по сравнению с 2019 годом) рассчитывается по следующей формуле:

КСН =

КНпп

, где

КНоп

КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района по сравнению с предыдущим периодом;

КНпп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района в предыдущем периоде;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Щекинского района в отчетном периоде.

К нарушениям антимонопольного законодательства относят:

‑ возбужденные антимонопольным органом дела об административных правонарушениях;

‑ выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

По данным Тульского управления Федеральной антимонопольной службы России по количество нарушений антимонопольного законодательства составило:

2019 год - получены 5 предупреждений, сняты в связи с выполнением требований предупреждений в полном объеме;

2020 год – нарушений нет;

2021 год – получено предупреждение, рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Коэффициент снижения по итогам 2021 года: КСН - 0.

2. Доля проектов нормативных правовых актов администрации о района имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Доля проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:

Дпнпа= Кпнпа , где

              КНоп

Дпнпа – доля проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество проектов нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых антимонопольным органов выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде.

3. Доля нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:

, где

Днпа – доля нормативных правовых актов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа – количество нормативных правовых актов администрации Щекинского района, в которых администрацией Щекинского района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых администрации Щекинского района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

Количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде – 0;

Количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства – 0.

Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства -0.

Учитывая, что ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса сохраняются на достигнутом уровне, мероприятия антимонопольного комплаенса признаны эффективными.

В предстоящем году будет продолжена работа по анализу разрабатываемых проектов и действующих муниципальных правовых актов на соответствие законодательству в сфере антимонопольного законодательства.


Приложение № 1

к докладу об антимонопольном комплаенсе

администрации муниципального образования

Щекинский район

за 2021 год

КАРТА
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства

Комплаенс-риск (описание)

Причины и условия возникновения

Уровень риска

1

2

3

1. Принятие муниципальных правовых актов, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

1) низкая квалификация сотрудников;

2) незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции.

Низкий уровень

2. Нарушение установленного законодательством порядка предоставления муниципального имущества в аренду, предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов). Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке.

1) низкая квалификация сотрудников;

2) отсутствие контроля со стороны руководителя;

3) наличие невыявленного конфликта интересов.

Незначи-

тельный уровень

3. Проведение муниципальных проверок с нарушением порядка их проведения.

1) низкая квалификация сотрудников;

2) незнание сотрудниками законодательства в соответствующей сфере.

Существенный уровень

4. Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении муниципальных преференций.

1) наличие не выявленного конфликта интересов;

2) незнание сотрудниками законодательства о защите конкуренции;

3) неоднозначность толкования.

Существенный уровень

1

2

3

5. В сфере закупок для муниципальных нужд:

1) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

2) не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений;

3) установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам;

4) ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

1) отсутствие достаточной квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и проведение закупки;

2) высокая нагрузка на сотрудников;

3) нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке;

4) отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения закупок.

Высокий уровень


Количество показов: 519
На главную страницу Портала

В раздел новостей