Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 11.02.2022г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Комитет экономического развития


Новости комитета

03.08.2018
Вниманию субъектов предпринимательства!



Вниманию субъектов предпринимательства!

3 июля 2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 192-ФЗ).

Наименование Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» изменено, теперь он называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ).

Федеральным законом № 192-ФЗ уточнены положения, касающиеся обязанности применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), предусмотрены особенности ее применения при осуществлении отдельных расчетов, установлены дополнительные права и обязанности экспертных организаций, оператора фискальных данных, уточнены требования к ККТ, фискальному накопителю, а также положения по порядку регистрации (перерегистрации) ККТ, выдаче и аннулированию разрешения на обработку фискальных данных, расширены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее – уполномоченный орган).

Установлено, что на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) при осуществлении ими расчетов применяется только ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

Уточнены положения относительно сведений, которые должно содержать представляемое в уполномоченный орган изготовителем заявление о соответствии модели ККТ требованиям законодательства Российской Федерации для включения ККТ в указанный реестр. Также уточнены основания для исключения из реестра ККТ.

Скорректированы действия пользователя ККТ по ряду положений:

1) при поломке фискального накопителя он обязан в течение 5 рабочих дней подать в налоговый орган заявление о перерегистрации или снятии с учета, и обратиться к изготовителю ККТ для проведения ее экспертизы;

2) увеличен до 60 дней (ранее составлял один месяц) срок подачи пользователем в налоговые органы фискальных данных при снятии ККТ с регистрационного учета в связи с истечением срока действия ключа фискального признака;

3) для исполнения обязанности по применению ККТ в случаях осуществления ранее пользователем расчета без применения ККТ либо применения ККТ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, он должен сформировать кассовый чек коррекции (бланк строй отчетности коррекции);

4) если оператор фискальных данных и пользователь совпадают в одном лице, такое лицо в течение одного рабочего дня с даты начала или даты окончания обработки фискальных данных направляет в уполномоченный орган уведомление, содержащее сведения, предусмотренные Федеральным законом № 54-ФЗ, а также уведомление об изменение сведений. При этом данные уведомления подаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в рамках информационного взаимодействия в соответствии с протоколом информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов;

5) пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности (далее – БСО) на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер (адрес электронной почты), а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в следующих случаях:

осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код, требования по его отображения вступают в силу с 1 февраля 2020 года).

При этом указанные условия применяются пользователем ККТ, только в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки данного устройства, а также для осуществления расчетов кассовый чек должен содержать сведения о месте (адресе) установки автоматического устройства для расчетов, с применением которого был осуществлен расчет.

Федеральным законом № 192-ФЗ внесены изменения (в том числе редакционного характера) относительно требований к кассовому чеку и БСО, к числу обязательных реквизитов отнесено указание QR-код (с 01.07.2019 перечень обязательных реквизитов расширяется), а также уточнены положения по выдаче кассового чека или БСО на бумажном носителе или в электронной форме при осуществлении расчетов в безналичной форме, с использованием автоматических устройств.

В частности, предусмотрено, что:

при полной безналичной предоплате покупателю можно отправить электронный чек и не печатать бумажный;

при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 1742 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек или БСО, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека или БСО клиенту.

Уточнен перечень случаев, при которых могут осуществляться расчеты без применения ККТ, в частности:

1) организациями и ИП в автоматических устройствах при осуществлении расчетов исключительно монетой Банка России, за исключением использования указанных устройств, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей);

2) при продаже газет и журналов на бумажном носителе;

3) осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

4) торговля молоком и питьевой водой;

5) ИП, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением ИП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом № 54-ФЗ.

До 1 июля 2019 года вправе не применять ККТ индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, а также виды деятельности, предусмотренные подпунктами 1-5, 10-14 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации;

6) организациями и ИП, осуществляющими расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии выдачи по требованию покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета и содержащего обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом № 54-ФЗ;

7) при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) ИП, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением;

8) организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан довести до сведения уполномоченного органа информацию о данных организациях в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций указанными полномочиями или с даты изменения такой информации;

9) при осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или ИП;

10) может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Перечень платных услуг, оказываемых указанными библиотеками без применения ККТ, утверждается Правительством Российской Федерации;

11) до 1 июля 2019 года имеют право не применять ККТ и не выдавать (направлять) БСО организации и ИП при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

С 1 июля 2019 года обязанность по применению ККТ возникнет при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

Федеральный закон № 54-ФЗ, кроме того, дополнен новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель», а также уточнено понятие «расчеты», применяемое в рамках данного Федерального закона.

         12 июля 2018 года Тульской областной Думой приняты следующие Законы Тульской области:

1) Закон Тульской области № 46-ЗТО «О внесении изменения в статью 3 Закона Тульской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области» (далее – Закон Тульской области № 46-ЗТО).

Законом Тульской области № 46-ЗТО установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2) Закон Тульской области № 47-ЗТО «О внесении изменений в статью 6 Закона Тульской области «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области» (далее – Закон Тульской области № 47-ЗТО).         Законом Тульской области № 47-ЗТО Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Тульской области предоставлено право назначать наблюдателей при проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, проводимых в Тульской области. Указанные субъекты общественного контроля вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном Общественной палатой Российской Федерации или Общественной палатой Тульской области.

Субъекты общественного контроля не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию.

Указанные наблюдатели, помимо иных предоставленных им прав, полномочны носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в комиссию.

3) Закон Тульской области № 54-ЗТО «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, и порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий» (далее – Закон Тульской области № 54-ЗТО).

Законом Тульской области № 54-ЗТО установлено, что, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований Тульской области, правилами благоустройства территории муниципального образования могут регулироваться вопросы обеспечения чистоты при перевозке строительных материалов и строительного мусора, а также содержания мест производства дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, по установке технических средств стабильного территориального размещения.

Кроме того, установлен порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, а также ограничения при определении границ прилегающей территории. Так, границы прилегающей территории на территории муниципального образования устанавливаются правилами благоустройства. Границы прилегающей территории на территории муниципального образования устанавливаются дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади.

Утратил силу Закон Тульской области от 9декабря 2013 № 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области».


Количество показов: 11795
На главную страницу Портала

В раздел новостей