В Щекинском районе состоялись публичные слушания по бюджету района и города на следующий год
13 декабря 2016 года в рамках проведения публичных слушаний были рассмотрены вопросы бюджета МО Щекинский район и МО г.Щекино на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.
По данным вопросам в ходе публичных слушаний выступила Афанасьева Елена Николаевна, начальник финансового управления администрации Щекинского района. Согласно докладу Елены Николаевны «О бюджете муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», 24 ноября 2016 года в Собрание депутатов муниципального образования город Щекино был внесен проекты решений Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» и «О бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».
В основу бюджетной политики муниципального образования Щекинский район на предстоящую трехлетку положены принципы:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- реализация майских указов Президента Российской Федерации;
- стимулирование инвестиционного развития;
- повышение эффективности оказания населению муниципальных услуг;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса с применением системы «Электронный бюджет»;
- совершенствование системы внутреннего муниципального контроля.
В 2017 году бюджетная политика МО Щекинский район будет направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года. При этом в структуре расходов бюджета Щекинского района на 2017 год расходы на социальную сферу занимают 76,8%, расходы на национальную экономику составляют 6,0 %, расходы на ЖКХ 4,2 % .
Планируется увеличение заработной платы педагогических работников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры в соответствии с параметрами, определенными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В 2017 году увеличение заработной платы составит порядка 6%.
Наиболее бюджетоемкой отраслью расходов является образование. Расходы бюджета на социальную сферу в 2017 году запланированы по следующим отраслям: на проведение оздоровительных мероприятий, организацию отдыха и занятости детей, расходы, связанные с обеспечением учащихся 1-5 классов, а так же 6-9 классов, являющихся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей. В рамках муниципальной программы «Развитие образования и архивного дела в муниципальном образовании Щекинский район» будут финансироваться расходы, связанные с компенсационными выплатами проезда работникам образовательных учреждений к месту работы и обратно. В 2017 - 2019 годах запланирована выплата муниципального материнского капитала на рождение 3-го и последующих детей в размере 10,0 тыс. рублей, на 8-го и последующих детей в размере 50 тыс. руб.
Администрацией муниципального образования Щекинский район подана заявка на участие в государственной программе Тульской области «Развитие образовавния Тульской области» на условиях софинансирования.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» будет продолжено решение основных проблем по обеспечению доступности жилья для отдельных социальных групп населения, к числу которых относятся молодые семьи.
Обеспечивая реализацию положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального образования сформирован дорожный фонд.
В 2017 году планируется реализация 18 муниципальных программ. Объем расходов бюджета муниципального образования, сформированный программно-целевым методом, составит в общем объеме расходов бюджета муниципального образования 93%.
Программы, реализующие вопросы социальной направленности, занимают порядка 80% бюджетных расходов. Это муниципальные программы по развитию образования, сохранению и развитию культуры, физической культуры и спорта и социальной поддержки населения на территории муниципального образования на период до 2020 года.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования Щекинский район».
Реализация финансового обеспечения социально-значимых вопросов бюджетов муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.
В основу бюджетной политики муниципального образования г.Щекино на планируемый период положены принципы:
- обеспечивающие долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы при исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
-повышения эффективности расходов бюджета города;
-совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля. Бюджет муниципального образования город Щекино на 2017 год и плановый период спрогнозирован сбалансированным. Формирование доходов бюджета муниципального образования осуществлялось с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития и динамики поступления налоговых доходов в предшествующие годы. Собственные доходы в бюджете муниципального образования спрогнозированы на трехлетний период с учетом роста налоговых доходов.
Налоговая политика в городе будет направлена на поддержку инвестиций, рост предпринимательской активности, повышение уровня жизни населения муниципального образования.
В 2017 году бюджетная политика будет направлена на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и решение социально-экономических задач.
Планируется увеличение заработной платы работников городских учреждений культуры и молодежной политики в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики». Рост заработной платы составит чуть более 6,0 % к уровню 2016 года.
В структуре расходов на социальную сферу в 2017 году преобладают расходы на развитие культуры и составляют в среднем 55% ежегодно. Также в статью расходов бюджета на социальную сферу вошли расходы на трудоустройство несовершеннолетних в летний период в бюджете города и на проведение мероприятий с детьми и молодежью. В рамках реализации социальной политики на территории муниципального образования предусмотрены выплаты гражданам, которым присвоено звание «Почетный гражданин».
Расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства составляют свыше 52,0% в общем объеме расходов бюджета города Щекино. Основную долю расходов на ЖКХ занимают расходы на благоустройство территории (уличное освещение и техническое обслуживание уличного освещения, содержание территории, сбор и вывоз мусора, обустройство контейнерных площадок). В рамках укрепления материально-технической базы МКУ «Щекинское городское управление жизнеобеспечения и благоустройства» в проекте бюджета предусмотрено приобретение специализированной техники. В 2017 продолжится работа по реализации проекта «Народный бюджет». В бюджете города впервые сформирован дорожный фонд. Также средства будут направлены на ремонт дворовых территорий, участвующих в муниципальном программе, на реализацию подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Щекино", на обеспечение градостроительной деятельности.
Бюджет муниципального образования на 2017 и плановый период сформирован бездефицитным. В настоящее время муниципальное образование не имеет долгов. Привлечение заемных средств не планируется.
Проекты решений Собрания представителей муниципального образования Щекинский район получили положительные заключения Экспертного Совета и Контрольно-счетного органа.
В завершение публичных слушаний выступила заместитель председателя контрольно-счетной комиссии Маркина Елена Александровна, согласно докладу которой заключение контрольно-счетной комиссии Щекинского района подготовлено по результатам экспертизы проектов бюджета, анализа показателей социально-экономического развития, подготовлены в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
Количество показов: 2665