Доход предпринимателей из сферы народных художественных промыслов превысил 24 млрд рублей
Малый и средний бизнес в сфере народных художественных промыслов (НХП) и ремесленничества в прошлом году заработал более 24 млрд рублей. Всего, по данным реестра МСП, в стране действует порядка 1,3 тыс. таких предпринимателей, общая численность работников — около 5 тыс. человек. Основные виды деятельности — производство одежды, пищевых продуктов, сувенирной продукции, обработка древесины. Предприниматели из сферы НХП создают изделия с сохранением традиций народного искусства.
В России развивают свое дело и ремесленники: к ним можно отнести еще более 35 тыс. субъектов МСП. Это предприниматели, владеющие определенным ремеслом, которые производят на продажу изделия ручной работы. Это, например, швеи, столяры, ювелиры, кузнецы и другие.
В настоящее время отмечается несколько тенденций в сфере НХП. Во-первых, это женское лицо бизнеса: на женщин приходится 67% всех индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, сектор стабилен: 73% ведут деятельность более трех лет, создавая устойчивый каркас сектора, принося основную прибыль и обеспечивая занятость 96% работников сферы.
Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова отметила, что за последние несколько лет условия для развития бизнеса в сфере НХП значительно улучшились: увеличились поток внутреннего туризма, интерес к регионам, национальным культурам.
«Сегодня увеличивается запрос со стороны бизнеса из сферы НХП на обучающие программы, помощь в продвижении, консультации. Минэкономразвития России разработало партнерские программы с маркетплейсами, в том числе с платформой «Ярмарка мастеров». Кроме того, поддержку в продвижении можно получить через центры «Мой бизнес». Так, компании могут принять участие в выставке «Ладья» на безвозмездной основе, для них создают специальные мастерские-коворкинги, организуют региональные ярмарки для сбыта продукции», — добавила Татьяна Илюшникова.
Развитие народных художественных промыслов и ремесленничества активно поддерживают и регионы. В Тульской области на протяжении 4 лет реализуется проект «Сделано в Тульской области», который способствует созданию благоприятных условий для продвижения локальных брендов. Среди основных задач: повышение узнаваемости, стимулирование потребительского спроса на продукцию региональных товаропроизводителей, содействие в расширении ассортимента, каналов сбыта и продвижении товаров под брендом «Сделано Тула».
«В том числе для поддержки народно-художественных промыслов реализуется проект «Сделано в Тульской области», куда вступить могут и самозанятые граждане. Он позволяет расширить рынки сбыта продукции и популяризировать ее за пределами региона», — сказала заместитель министра экономического развития Тульской области Лариса Садова.
Критерии отбора и образец заявки на участие в «Сделано в Тульской области» (https://t.me/sdelano_v_tule) размещены на сайте мойбизнестула.рф. Они принимаются в Центре «Мой бизнес» (https://t.me/mybusiness71) (Тула, Кирова, 135, к.1). Подробная информация по телефону: 8(800)6007771.
Количество показов: 129