Дата создания(изменения) страницы: 05.02.2018г.
Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район
20.09.2017
В соответствии с п.п. 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что вопросом местного значения поселения является «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования».
В состав муниципального образования Щекинский район входит 8 поселений: 3 городских (г. Щекино, г. Советск и р.п. Первомайский) и 5 сельских (Крапивенское, Лазаревское, Ломинцевское, Огаревское, Яснополянское).
В соответствии п.п.3 пункта 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований поселений установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Проведенным анализом Решений представительных органов муниципальных образований поселений, входящих в состав Щекинского района в части соответствия налоговых ставок и льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы установлено, что ставки утверждены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ни одно муниципальное образование не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок в отношении следующих объектов налогообложения:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В целях улучшения качества жизни льготных категорий граждан и создания благоприятных условий для улучшения демографической ситуации, на территории муниципальных образований приняты Решения об установление дополнительных льгот по имущественным налогам с физических лиц.
Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов установлены дополнительные льготы по земельному налогу в размере 100% для следующих категорий налогоплательщиков.
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота г.Щекино г.Советск р.п. Первомайский лазаревское ломинцевское крапивенское огаревское яснополянское
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны + + + + + + + +
физические лица из числа семей, имеющих трех и более детей + + + + + + + +
добровольные пожарные + + +
участники ликвидации последствий аварии 1986-1987 годов на Чернобыльской АЭС + +
Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов в 2014-2016 годах не предусмотрены дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц, кроме льгот, установленных федеральным законодательством.
Ни одно муниципальное образование не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих объектов налогообложения:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Администрацией муниципального образования Щекинский район заключены соглашения о взаимодействии при осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Тульской области (Соглашение № 94/12 от 28 сентября 2012 года «О взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля») и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (Соглашение б/н от 2013 года «О взаимодействии в области контроля за соблюдением законодательства в сфере ветеринарии, фитосанитарии, обеспечения плодородия почв, земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения»).
В результате проверок выявлены нарушения предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Материалы проверок переданы в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного воздействия. По сведениям органа государственного земельного надзора на проверяемых был наложен административный штраф.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, штрафы, наложенные органами государственного земельного надзора, по результатам рассмотрения материалов проверок муниципального земельного контроля, поступают в бюджет муниципального образования Щекинский район.
Таким образом, доходная часть бюджета муниципального образования Щекинский район пополняется: суммами штрафов, средствами от продажи (предоставления в аренду) земельных участков, обращаться за выделением которых обязуют выданные по итогам выявленных нарушений предписания муниципального земельного контроля, а также имущественными налогами связанными с приобретением гражданами земельных участков в собственность.
Планирование поступлений имущественных налогов в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании отчета налоговых органов по форме 5-МН за предыдущий год. Налоговая инспекция, как администратор местных налогов прогнозные показатели для составления бюджетов муниципальных образований поселений не представляет.
Предложения по увеличению налоговой базы:
Установление фактических границ земельных участков. В данном случае необходимо формировать земельный участок (проводить межевание, определение фактических границ, осуществлять постановку на кадастровый учет). По инициативе налогоплательщика этот процесс может затянуться надолго. Поэтому в интересах органов муниципальных образований активизировать работу по формированию земельных участков.
В связи с отсутствием нормативного регулирования стимулирования органом местного самоуправления правообладателей земельных участков к началу процесса формирования земельного участка (проведению его межевания, определения фактических границ, осуществления постановки их на кадастровый учет) местные бюджеты недополучают платежи.
Постановка земельных участков на кадастровый учет в границах приведет к повышению гарантий прав правообладателей объектов недвижимости, упрощению порядка предоставления земельных участков, повышению эффективности управления территорией поселений и распоряжения земельными ресурсами, а также расширению налоговой базы и вовлечению объектов недвижимости в гражданский оборот.
Однако отсутствие информации о точных границах земельных участков приводит к нарушениям прав граждан, так как отсутствие сведений об объекте права применительно к земельному участку равнозначно отсутствию самого объекта, что приводит к невозможности защиты прав на него.
Данные о земельных участках, предоставляемые уполномоченными органами могут существенно отличаться, что приводит к невозможности рационального распоряжения и использования земельными участками.
Реализация Закона, предусматривающего проведение комплексных кадастровых работ, организация которых возложена на региональные и муниципальные органы власти, затруднительна ввиду проблем финансирования органами местного самоуправления таких работ.
Для исключения противоречий в действиях органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов земельных отношений и ведение информационных ресурсов необходимо создание единого информационного ресурса.
Данные должны быть объединены в сформированный единый информационный ресурс о землях.
Для решения данной проблемы необходимо на федеральном уровне предусмотреть интеграцию сведений старого земельного кадастра, землеустроительной документации и новых данных кадастра.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Щекинского района и главы администрации МО Яснополянское были выписаны представления об устранении выявленных нарушениях и об их недопущении в дальнейшей работе...
Количество показов: 2882
Дата изменения: 27.02.2018 12:59:01
В состав муниципального образования Щекинский район входит 8 поселений: 3 городских (г. Щекино, г. Советск и р.п. Первомайский) и 5 сельских (Крапивенское, Лазаревское, Ломинцевское, Огаревское, Яснополянское).
В соответствии п.п.3 пункта 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований поселений установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Проведенным анализом Решений представительных органов муниципальных образований поселений, входящих в состав Щекинского района в части соответствия налоговых ставок и льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы установлено, что ставки утверждены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ни одно муниципальное образование не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок в отношении следующих объектов налогообложения:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В целях улучшения качества жизни льготных категорий граждан и создания благоприятных условий для улучшения демографической ситуации, на территории муниципальных образований приняты Решения об установление дополнительных льгот по имущественным налогам с физических лиц.
Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов установлены дополнительные льготы по земельному налогу в размере 100% для следующих категорий налогоплательщиков.
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота г.Щекино г.Советск р.п. Первомайский лазаревское ломинцевское крапивенское огаревское яснополянское
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны + + + + + + + +
физические лица из числа семей, имеющих трех и более детей + + + + + + + +
добровольные пожарные + + +
участники ликвидации последствий аварии 1986-1987 годов на Чернобыльской АЭС + +
Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов в 2014-2016 годах не предусмотрены дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц, кроме льгот, установленных федеральным законодательством.
Ни одно муниципальное образование не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих объектов налогообложения:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Администрацией муниципального образования Щекинский район заключены соглашения о взаимодействии при осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Тульской области (Соглашение № 94/12 от 28 сентября 2012 года «О взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля») и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (Соглашение б/н от 2013 года «О взаимодействии в области контроля за соблюдением законодательства в сфере ветеринарии, фитосанитарии, обеспечения плодородия почв, земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения»).
В результате проверок выявлены нарушения предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Материалы проверок переданы в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного воздействия. По сведениям органа государственного земельного надзора на проверяемых был наложен административный штраф.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, штрафы, наложенные органами государственного земельного надзора, по результатам рассмотрения материалов проверок муниципального земельного контроля, поступают в бюджет муниципального образования Щекинский район.
Таким образом, доходная часть бюджета муниципального образования Щекинский район пополняется: суммами штрафов, средствами от продажи (предоставления в аренду) земельных участков, обращаться за выделением которых обязуют выданные по итогам выявленных нарушений предписания муниципального земельного контроля, а также имущественными налогами связанными с приобретением гражданами земельных участков в собственность.
Планирование поступлений имущественных налогов в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании отчета налоговых органов по форме 5-МН за предыдущий год. Налоговая инспекция, как администратор местных налогов прогнозные показатели для составления бюджетов муниципальных образований поселений не представляет.
Предложения по увеличению налоговой базы:
Установление фактических границ земельных участков. В данном случае необходимо формировать земельный участок (проводить межевание, определение фактических границ, осуществлять постановку на кадастровый учет). По инициативе налогоплательщика этот процесс может затянуться надолго. Поэтому в интересах органов муниципальных образований активизировать работу по формированию земельных участков.
В связи с отсутствием нормативного регулирования стимулирования органом местного самоуправления правообладателей земельных участков к началу процесса формирования земельного участка (проведению его межевания, определения фактических границ, осуществления постановки их на кадастровый учет) местные бюджеты недополучают платежи.
Постановка земельных участков на кадастровый учет в границах приведет к повышению гарантий прав правообладателей объектов недвижимости, упрощению порядка предоставления земельных участков, повышению эффективности управления территорией поселений и распоряжения земельными ресурсами, а также расширению налоговой базы и вовлечению объектов недвижимости в гражданский оборот.
Однако отсутствие информации о точных границах земельных участков приводит к нарушениям прав граждан, так как отсутствие сведений об объекте права применительно к земельному участку равнозначно отсутствию самого объекта, что приводит к невозможности защиты прав на него.
Данные о земельных участках, предоставляемые уполномоченными органами могут существенно отличаться, что приводит к невозможности рационального распоряжения и использования земельными участками.
Реализация Закона, предусматривающего проведение комплексных кадастровых работ, организация которых возложена на региональные и муниципальные органы власти, затруднительна ввиду проблем финансирования органами местного самоуправления таких работ.
Для исключения противоречий в действиях органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов земельных отношений и ведение информационных ресурсов необходимо создание единого информационного ресурса.
Данные должны быть объединены в сформированный единый информационный ресурс о землях.
Для решения данной проблемы необходимо на федеральном уровне предусмотреть интеграцию сведений старого земельного кадастра, землеустроительной документации и новых данных кадастра.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Щекинского района и главы администрации МО Яснополянское были выписаны представления об устранении выявленных нарушениях и об их недопущении в дальнейшей работе...
Количество показов: 2882
Дата изменения: 27.02.2018 12:59:01