Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 05.02.2018г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район

20.09.2017 В соответствии с п.п. 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что вопросом местного значения поселения является «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования».
В состав  муниципального образования Щекинский район входит 8 поселений: 3 городских (г. Щекино, г. Советск и р.п. Первомайский) и 5 сельских (Крапивенское, Лазаревское, Ломинцевское, Огаревское, Яснополянское).
В соответствии п.п.3 пункта 10 ст.35  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований поселений  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Проведенным анализом Решений представительных органов  муниципальных образований поселений, входящих в состав Щекинского района  в части соответствия налоговых ставок и льгот по земельному налогу и  налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы установлено, что ставки утверждены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ни одно муниципальное образование  не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части  уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок в отношении следующих объектов налогообложения:
-  жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
-  гаражей и машино-мест;
-  хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В целях улучшения качества жизни льготных категорий граждан и создания благоприятных условий для улучшения демографической ситуации, на территории муниципальных образований приняты Решения об установление  дополнительных льгот по имущественным налогам с физических лиц.
Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов установлены дополнительные льготы по земельному налогу в размере 100%  для следующих категорий налогоплательщиков.



Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота    г.Щекино    г.Советск    р.п. Первомайский    лазаревское    ломинцевское    крапивенское    огаревское    яснополянское
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны    +    +    +    +    +    +    +    +
физические лица из числа семей, имеющих трех и более детей    +    +    +    +    +    +    +    +
добровольные пожарные                        +    +    +
участники ликвидации последствий аварии 1986-1987 годов на Чернобыльской АЭС                            +    +

Во всех муниципальных образованиях Щекинского района Решениями Собрания депутатов в 2014-2016 годах  не предусмотрены дополнительные  льготы по налогу на имущество физических лиц, кроме льгот,  установленных федеральным законодательством.
Ни одно муниципальное образование  не использовало право, предоставленное в соответствии с п.3 ст. 406 НК РФ, в части  уменьшения до нуля или увеличения, но не более чем в три раза налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих объектов налогообложения:
-  жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
-  единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
-  гаражей и машино-мест;
-  хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Администрацией муниципального образования Щекинский район заключены  соглашения о взаимодействии  при осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства  с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Тульской области (Соглашение № 94/12 от 28 сентября 2012 года «О взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля»)  и   Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (Соглашение б/н от 2013 года «О взаимодействии в области контроля за соблюдением законодательства в сфере ветеринарии, фитосанитарии, обеспечения плодородия почв, земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения»).
В результате проверок выявлены нарушения предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Материалы проверок переданы в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного воздействия. По сведениям органа государственного земельного надзора на проверяемых был наложен административный штраф.

В  соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, штрафы, наложенные органами государственного земельного надзора, по результатам рассмотрения материалов проверок муниципального земельного контроля, поступают в бюджет муниципального образования Щекинский район.
Таким  образом,  доходная часть бюджета муниципального образования Щекинский район пополняется: суммами штрафов, средствами от продажи (предоставления в аренду)  земельных участков, обращаться за выделением которых  обязуют  выданные по итогам выявленных нарушений предписания муниципального земельного контроля, а также имущественными налогами связанными с приобретением гражданами земельных участков в собственность.
Планирование  поступлений  имущественных налогов в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании отчета налоговых органов по форме 5-МН за предыдущий год.  Налоговая  инспекция, как администратор местных налогов прогнозные показатели для составления бюджетов муниципальных образований поселений не представляет.
Предложения  по увеличению налоговой базы:
Установление фактических границ земельных участков. В данном случае необходимо формировать земельный участок (проводить межевание, определение фактических границ, осуществлять постановку на кадастровый учет). По инициативе налогоплательщика этот процесс может затянуться надолго. Поэтому в интересах органов муниципальных образований активизировать работу по формированию земельных участков.
В связи с отсутствием нормативного регулирования стимулирования органом местного самоуправления правообладателей земельных участков к началу  процесса формирования земельного участка (проведению его межевания, определения фактических границ, осуществления постановки их на кадастровый учет) местные бюджеты недополучают платежи.
         Постановка земельных участков на кадастровый учет в границах приведет к повышению гарантий прав правообладателей объектов недвижимости, упрощению порядка предоставления земельных участков, повышению эффективности управления территорией поселений и распоряжения земельными ресурсами, а также расширению налоговой базы и вовлечению объектов недвижимости в гражданский оборот.
         Однако отсутствие информации о точных границах земельных участков приводит к нарушениям прав граждан, так как отсутствие сведений об объекте права применительно к земельному участку равнозначно отсутствию самого объекта, что приводит к невозможности защиты прав на него.
    Данные о земельных участках, предоставляемые уполномоченными органами могут существенно отличаться, что приводит к невозможности рационального распоряжения и использования земельными участками.
Реализация Закона, предусматривающего проведение комплексных кадастровых работ, организация которых возложена на региональные и муниципальные органы власти, затруднительна ввиду проблем финансирования органами местного самоуправления таких работ.
Для исключения противоречий в действиях органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов земельных отношений и ведение информационных ресурсов необходимо создание единого информационного ресурса.
    Данные должны быть объединены в сформированный единый информационный ресурс о землях.
Для решения данной проблемы необходимо на федеральном уровне предусмотреть интеграцию сведений старого земельного кадастра, землеустроительной документации и новых данных кадастра.
    По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Щекинского района и главы администрации МО Яснополянское были выписаны представления об устранении выявленных нарушениях и об их недопущении в дальнейшей работе...

Количество показов: 2882
Дата изменения: 27.02.2018 12:59:01

Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.62 Мбайт

Возврат к списку