ОТЧЕТ
по результатам проверки законности,
эффективности и целевого использования
бюджетных средств и муниципальной собственности Щекинского района
в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление Щекинского района» за 2013, 2014 годы.
Проверка проводилась в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление Щекинского района» с 05.03.2015 г. по 31.03.2015 г. и с 01.04.2015 г. по 10.04.2015 г.
В ходе проверки установлено:
МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление Щекинского района» (далее - Учреждение) создано на основании постановления Администрации муниципального образования Щекинский район от 04.05.2012г № 5-478 «О создании муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационное управление Щекинского района», согласно которого Учреждение находится в ведомственном подчинении комитета по образованию администрации МО Щекинский район.
Учреждение создано с целью технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности обслуживаемых учреждений.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации МО Щекинский район, печати, бланк, штампы со своим наименованием.
В нарушение ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» перечень видов деятельности, предусмотренный Уставом МКУ «ХЭУ», является открытым.
Без получения дополнительных кодов видов экономической деятельности в органах Росстата в Устав учреждения вносятся изменения в части дополнений п. 2.4 «Основные задачи Учреждения».
В нарушение Устава, начиная с 1 мая 2013 года, МКУ «ХЭУ» оказывает услуги по обеспечению автотранспортом органов местного самоуправления Щекинского района и структурных подразделений администрации Щекинского района.
МКУ «ХЭУ» осуществляет деятельность по охране объектов имущества казны муниципального образования Щекинский район, не используемых для решения вопросов местного значения Щекинского района на протяжении долгих лет, без установления данного вида деятельности в Уставе.
Расходы по Учреждению на 2013 год предусматривались по 2 главным распорядителям бюджетных средств:
· за период с 1 января по 31 мая 2014 года Учреждение подведомственно
Комитету по образованию администрации МО Щекинский район, сумма утвержденной бюджетной сметы с учетом уточнений составила 6 280,9 тыс. руб.
· за период с 1 июня по 31 декабря 2014 года Учреждение
подведомственно администрации МО Щекинский район, лимиты бюджетных обязательств с учетом уточнений составили 21 512,8 тыс. руб.
Постановление администрации о ведомственном переподчинении Учреждения отсутствует.
Кассовое исполнение сметы за 2013 год составило:
· по главному распорядителю бюджетных средств - Администрация Щекинского района - 93,4% плановых назначений или 20 090,4 тыс. руб.,
· по главному распорядителю бюджетных средств - Комитет по образованию – 99,9% плановых назначений или 6 277,5 тыс. руб.
Бюджетная смета Учреждения на 2014 год утверждена в сумме 28 911,5 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств – Администрация МО Щекинский район. Уточненные плановые назначения составили 32 613,0 тыс. руб. По данным главной книги за 2014 год кассовое исполнение сметы за 2014 год составило 99,2% плановых назначений или 32 342,6 тыс. руб. В течение 2014 года в плановые показатели сметы вносились изменения без обоснования вносимых изменений. Изменения в бюджетную смету в 2013 и 2014 гг. не оформляются по форме, утвержденной приложением №3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
Изменения в бюджетную смету в проверяемом периоде вносились на основании Решений Собрания представителей «О внесении изменений в бюджет МО Щекинский район» и по инициативе Учреждения.
Неоднократное внесение изменений в бюджетную смету в части перемещения средств по статьям расходов свидетельствует о неудовлетворительном планировании сметных назначений.
Проверкой установлено:
1. Нарушения норм Бюджетного кодекса РФ:
· в части несоответствия расходов принципу эффективности
использования бюджетных средств (ст.34):
- на оплату бездоговорного потребления электрической энергии в сумме
83,4 тыс. руб. и за валку деревьев на территории учреждения, не
находящегося в эксплуатации, в сумме 92,0 тыс. руб.;
- по оплате транспортного налога по грузовым автомобилям, неиспользуемые в деятельности МКУ «ХЭУ» в сумме 43,6 тыс.
руб. за 2014 год;
- по уплате земельного налога за земельный участок, расположенный под нежилым помещением, не закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления и неиспользуемым для ведения хозяйственной деятельности в 2013-2014 гг по 202,4 тыс. руб;
· в части самостоятельного распределения бюджетных ассигнований
Учреждения без согласования с главным распорядителем бюджетных средств Администрацией МО Щекинский район, что является нарушением ст. 162 БК РФ;
· в части нарушения п.3 ст. 161 доходы, полученные МКУ «ХЭУ
Щекинского района» в виде средств, поступающих от арендаторов в возмещение коммунальных расходов, не зачислены в доход бюджета в сумме 386,8 тыс. руб.
2. Налогового кодекса РФ:
· в части оплаты МКУ «ХЭУ» земельного налога на земельные участки,
право пользования, на которые за ним не зарегистрировано в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ в 2013 году – 305,3 тыс. руб., в 2014 г – 600,2 тыс. руб. (ст.388);
· в части нарушения п.13 ст. 250 не производились начисление и уплата
налога на прибыль с дохода от реализации металлолома;
· в части несвоевременного снятия с регистрации в МРЭО ГИБДД
списанных автомобилей переплата по транспортному налогу составила 0,8 тыс. руб. (гл.28).
3. Трудового кодекса РФ в части необоснованных выплат:
· за сверхурочную работу в 2013 году – 305,9 тыс. руб., в 2014 году –
365,1 тыс. руб.
4. Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ:
· несвоевременного отражения хозяйственных операций в регистрах
бухгалтерского учета в сумме 1 337,1 тыс. руб.;
· принятия к учету затрат в отсутствие первичных оправдательных
документов (актов выполненных работ, счетов фактур) в сумме 42,0 тыс. руб.
5. Приказа Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» в части:
· не принятия к учету металлолома, полученного в результате
ликвидации автомобилей;
· отражения в бухгалтерском учете операций с выручкой от продажи
металлолома в сумме 19,9 тыс. руб. с нарушениями требований Инструкции №162н;
· оформления накладной на внутреннее перемещение бензина между
материально-ответственными лицами, форма которой не утверждена Приказом Минфина России от 15.12.2010 г. №173н и учетной политикой учреждения.
6. Положения о порядке списания муниципального имущества и распоряжения им в муниципальном образовании Щекинский район Тульской области, утвержденного Решением Собрания представителей МО Щекинский район от 20.09.2006г. № 15/141 (в ред. от 28.11.2008г № 48/512) при списании с учета автомобилей без представления заключения специализированной организации или комиссии, созданной в учреждении о непригодности муниципального имущества, к дальнейшему использованию (п.7).
7. Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район, утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 22.04.2009 №2/24 при распоряжении имуществом.
Объем нарушений, имеющих стоимостную оценку, по итогам проведенного контрольного мероприятия, составил 5 521,3 тыс. руб., в т.ч.
· 2013 год – 1 483,9 тыс. рублей.
· 2014 год - 4 037,4 тыс. рублей.
По результатам проверки представление контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район направлено директору МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление Щекинского района». Кроме того, представление и копия акта проверки направлена в администрацию Щекинского района.
Количество показов: 3793
Дата изменения: 29.09.2015 11:48:55