Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 15.12.2022г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района


Тульская область
муниципальное образование Щекинский район
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

от 26 марта 2013 года № 49/543
(в ред. от 24.09.2021 )

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения
«О контрольно-счетной комиссии муниципального образования
Щекинский район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тульской области от 20.07.2011 № 1611-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Тульской области», на основании статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район, Собрание представителей Щекинского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (приложение).
2. Признать утратившим силу решения Собрания представителей Щекинского района:

- от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 25.11.2009 № 7/93 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденное решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55»;

- от 06.09.2010 № 19/182 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 27.09.2010 № 20/201 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 22.12.2010 № 25/230 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.


Глава Щекинского района Е.В. Рыбальченко

 

Приложение

к решению Собрания  представителей

муниципального образования Щекинский район

от 24.09.2021 № 63/390

                                                 

Положение

о контрольно-счетной комиссии

муниципального образования Щекинский район Тульской области

Статья 1. Цели настоящего положения

Настоящее положение определяет общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области (далее  - КСК МО Щекинский район).

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности КСК МО Щекинский район

2. Правовое регулирование организации и деятельности КСК МО Щекинский район основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСК МО Щекинский районосуществляется также законами Тульской области.

Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности КСК МО Щекинский район, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

Статья 3. Основы статуса КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

2. КСК МО Щекинский район подотчетна Собранию представителей муниципального образования Щекинский район (далее – Собрание представителей Щекинского района).

3. КСК МО Щекинский район обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность КСК МО Щекинский район не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Щекинского района.

5. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности КСК МО Щекинский район устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом Собрания представителей Щекинского района в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ.

6. КСК МО Щекинский район обладает правами юридического лица.

7. КСК МО Щекинский районимеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

8. Представительные органы поселений, входящих в состав Щекинского района, вправе заключать соглашения с Собранием представителей Щекинского района о передаче КСК МО Щекинский район полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

9. В порядке, определяемом законами Тульской области, Собрание представителей Щекинского района  вправе заключать соглашения со Счетной палатой Тульской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

10. КСК МО Щекинский район может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 4. Принципы деятельности КСК МО Щекинский район

Деятельность КСК МО Щекинский район основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 5. Состав и структура КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский район образуется в составе председателя, заместителя председателя  и аппарата КСК МО Щекинский район. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом Собрания представителей Щекинского района в составе КСК МО Щекинский район может быть предусмотрены должности аудиторов КСК МО Щекинский район.

Председатель КСК МО Щекинский район осуществляет руководство деятельностью КСК МО Щекинский район, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район  относятся к муниципальным должностям.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.

4. Структура КСК МО Щекинский район определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей Щекинского района.

5. В состав аппарата КСК МО Щекинский район входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов КСК МО Щекинский район возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5.1. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности КСК МО Щекинский район, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Тульской области, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.

6. Штатная численность КСК МО Щекинский район определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя КСК МО Щекинский район с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости КСК МО Щекинский район.

7. Права, обязанности и ответственность работников КСК МО Щекинский район определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

8. В КСК МО Щекинский район может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно- счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и (или) регламентом КСК МО Щекинский район.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСК МО Щекинский район назначаются на должность Собранием представителей Щекинского района.

Срок полномочий председателя КСК МО Щекинский район составляет 6 (шесть) лет и не должен быть менее чем срок полномочий Собрания представителей Щекинского района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСК МО Щекинский район вносятся в Собрание представителей Щекинского района:

1) председателем Собрания представителей Щекинского района;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя КСК МО Щекинский район в представительный орган в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район вносятся в Собрание представителей Щекинского района председателем КСК МО Щекинский район в порядке, установленном нормативным правовым актом. Срок полномочий заместителя председателя и аудиторов составляет шесть лет.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

6. Собрание представителей Щекинского района  вправе обратиться в Счетную палату Тульской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя КСК МО Щекинский район квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Тульской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя КСК МО Щекинский район квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 6 статьи 6 настоящего положения, устанавливается Счетной палатой Тульской области.

2. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора КСК МО Щекинский районв случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью4 настоящей статьи.

4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСК МО Щекинский район, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Щекинского района.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСК МО Щекинский район не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСК МО Щекинский район, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц КСК МО Щекинский район

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы КСК МО Щекинский район являются должностными лицами КСК МО Щекинский район.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСК МО Щекинский районв целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСК МО Щекинский районлибо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательствомТульской области.

3. Должностные лица КСК МО Щекинский район подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица КСК МО Щекинский район обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо КСК МО Щекинский район, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 4 настоящего положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 9. Основные полномочия КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский район осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КСК МО Щекинский район;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСК МО Щекинский район:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 10. Формы осуществления КСК МО Щекинский район внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСК МО Щекинский районв форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия КСК МО Щекинский район составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСК МО Щекинский районсоставляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСК МО Щекинский район составляются отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. КСК МО Щекинский район при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСК МО Щекинский районв соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСК МО Щекинский районне могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.

Статья 12. Планирование деятельности КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский районосуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

2. Планирование деятельности КСК МО Щекинский районосуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа, предложений главы муниципального образования.

3. Порядок включения в планы деятельности КСК МО Щекинский районпоручений представительного органа, предложений главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСК МО Щекинский район

1. Требования и запросы должностных лиц КСК МО Щекинский район, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСК МО Щекинский район, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСК МО Щекинский район

1. Должностные лица КСК МО Щекинский район при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица КСК МО Щекинский районв случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего КСО МО. Порядок и форма уведомления определяются законами Тульской области.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСК МО Щекинский район, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица КСК МО Щекинский район не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица КСК МО Щекинский район обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСК МО Щекинский район.

4.1. Должностные лица КСК МО Щекинский районобязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица КСК МО Щекинский район несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы КСК МО Щекинский район вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

Статья 15. Представление информации КСК МО Щекинский район

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСК МО Щекинский районвправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Тульской области сроки обязаны представлять в КСК МО Щекинский район по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления КСК МО Щекинский район запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Тульской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом КСК МО Щекинский район.

3. КСК МО Щекинский районне вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСК МО Щекинский районпо его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСК МО Щекинский район предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 16. Представления и предписания КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский районпо результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление КСК МО Щекинский районподписывается председателем КСК МО Щекинский районлибо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление КСК МО Щекинский район может быть предоставлено также аудиторам.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСК МО Щекинский районо принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСК МО Щекинский район, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представленияКСК МО Щекинский район, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО МО контрольных мероприятий КСК МО Щекинский районнаправляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание КСК МО Щекинский райондолжно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСК МО Щекинский районподписывается председателем КСО МО либо его заместителем.

6. Предписание КСК МО Щекинский райондолжно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСК МО Щекинский район, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания КСК МО Щекинский районвлечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСК МО Щекинский район в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять КСК МО Щекинский районинформацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КСК МО Щекинский районматериалам.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КСК МО Щекинский районпри проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Тульской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСК МО Щекинский район в представительный орган.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. КСК МО Щекинский районпри осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать ссчетной палатой Тульской области, между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСК МО Щекинский районвправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1.1. КСК МО Щекинский районвправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. КСК МО Щекинский район вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.

4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. КСК МО Щекинский районпо письменному обращению других контрольно-счетных органов могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

7. КСК МО Щекинский район, органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности КСК МО Щекинский районзаконодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСК МО Щекинский район

1. КСК МО Щекинский район в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по нимрешениях и мерах.

2. КСК МО Щекинский район ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в представительный орган. Указанные отчеты КСО МО Щекинский район опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения представительным органом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСК МО Щекинский район осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тульской области, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и регламентом КСК МО Щекинский район.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности КСК МО Щекинский район

1. Финансовое обеспечение деятельности КСК МО Щекинский район осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности КСК МО Щекинский район предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на КСК МО Щекинский район полномочий.

2. Контроль за использованием КСК МО Щекинский район бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Щекинского района.

Статья 20.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц КСК МО Щекинский район

1. Должностным лицам КСК МО Щекинский район гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной продолжительностью 28 календарных дней и  ежегодный дополнительный продолжительностью 10 календарных дней), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата КСК МО Щекинский районустанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тульской области.