Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Общероссийский день приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2018 года
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Общественное обсуждение Программы социально-экономического развития Тульской области  на 2016-2021 годы
Противодействие коррупции
Открытый муниципалитет
Дата создания(изменения) страницы: 07.07.2017г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района


РЕГЛАМЕНТ

работы Собрания представителей Щекинского района


Принят решением Собрания представителей Щекинского района от 05.07.2010  №18/162

в редакции решений Собрания представителей Щекинского района:

от 21.02.2012 № 35/434;

от 19.11.2013 № 58/592;

от 06.10.2014 № 1/1;

от 07.07.2017 № 51/430

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, обеспечивающим организацию деятельности Собрания представителей Щекинского района (далее – Собрание) - представительного органа местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, устанавливающим порядок осуществления Собранием своих полномочий.

 

Статья 2

Собрание – является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Щекинского района, осуществляет свои полномочия на основании Устава муниципального образования Щёкинский район (далее – Устав) в пределах собственной компетенции, обладает правами юридического лица.

Собрание возглавляет: Глава Щёкинского района - Председатель Собрания представителей Щекинского района (далее - Председатель Собрания).

 

                                                                          Статья 3

Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Законами Тульской области, Уставом посредством принятия нормативных правовых актов, решений по вопросам местного значения, обязательных для исполнения на территории муниципального образования  Щекинский район.

Собрание обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы реализуется Собранием посредством внесения им в Тульскую областную Думу соответствующего проекта областного Закона решением Собрания по собственной инициативе или решением Собрания по инициативе главы администрации Щекинского района (далее – глава администрации).

 

                                                                      Статья 4

Деятельность Собрания основывается на принципах законности, коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием создаваемых ею рабочих групп, избираемых и назначаемых должностных лиц; привлечения граждан, политических партий, общественных объединений к участию в работе Собрания, изучения и учета общественного мнения.

Глава администрации или представители администрации Щекинского района по поручению главы администрации принимают участие в заседаниях Собрания, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях в качестве приглашенных лиц с правом совещательного голоса в соответствии с действующим Регламентом.

В заседании Собрания принимает участие представитель Прокуратуры г. Шекино, работники средств массовой информации.

Собрание информирует население муниципального образования Щекинский район о своей работе, принятых решениях.

 

Статья 5

Регламент Собрания принимается Собранием и вступает в законную силу со дня его принятия. Изменения в настоящий Регламент вносятся по инициативе Председателя Собрания, регламентной группы, депутатов Собрания, включаются в повестку заседания, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в законную силу со дня их принятия.

Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Собрания осуществляет регламентная группа. Регламентная группа избирается в количестве 3-х депутатов на заседании Собрания.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся в регламентную группу в письменном виде.

Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов и специалистов аппарата Собрания.

 

Глава II.

Глава Щекинского района – председатель Собрания представителей Щекинского района,  заместитель  председателя   Собрания  представителей Щекинского района, председатели постоянных комиссий Собрания представителей Щекинского района

 

Статья 6

В соответствии с Уставом, депутаты Собрания из своего состава на своем первом заседании избирают высшее должностное лицо муниципального образования - Главу Щекинского района - Председателя Собрания представителей Щекинского района.

Председатель Собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Для проведения голосований по вопросам избрания Председателя Собрания, определения их результатов  Собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Председателя Собрания.

Избранным на должность Председателя Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.

В случае если на должность Председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.

В случае если во втором туре голосования Председатель Собрания не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

Избрание Председателя Собрания оформляется решением Собрания, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Избранный из состава Собрания Председатель Собрания приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании.

Статья 7

Председатель Собрания представителей и заместитель избираются на срок полномочий Собрания, исполнение полномочий Главы Щекинского района прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Щекинского района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных Уставом.

Председатель Собрания осуществляет полномочия в соответствии с Уставом и действующим законодательством:

•     Представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом;

•     Обладает правом внесения в Собрание проектов нормативно-правовых актов;

•     Заключает контракт с главой администрации Щекинского района;

•     Вносит в Собрание предложение по кандидатуре на должность заместителя;

•     Созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, формирует проект повестки дня;

•     Созывает внеочередные заседания Собрания;

•     Осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания;

•     Председательствует на заседаниях Собрания;

•     Подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания;

•     Подписывает решения Собрания;

•     Определяет и уполномочивает представителей Собрания в различные суды и подписывает на них доверенности от имени Собрания;

•     Руководит работой аппарата Собрания, издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции; принимает и увольняет работников аппарата, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;

•     Оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

•     Координирует деятельность постоянных комиссий Собрания и имеет право принимать участие в их работе;

•     Осуществляет взаимодействие с администрацией Щекинского района;

•     Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, исполняет функции распорядителя кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом муниципального образования на обеспечение деятельности Собрания;

•     Направляет проекты решений, поступившие в Собрание для предварительного рассмотрения и подготовки, в соответствующую комиссию;

•     От имени Собрания поощряет граждан и по ходатайству  предприятий и организаций поощряет работников предприятий и организаций, независимо от их формы собственности;

•     Ведет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы и предложения, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

•     Решает иные вопросы, порученные ему Собранием или возложенные на него законодательством.

Статья 8

По представлению Председателя Собрания на первом заседании Собрания депутаты из своего состава открытым голосованием избирают заместителя. Избрание заместителя осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Регламента.

Полномочия заместителя:

•     Ведет подготовку заседаний Собрания, обеспечивает своевременное доведение решений Собрания до исполнителей и населения;

•     В отсутствие Председателя Собрания председательствует на заседаниях Собрания, определяет и уполномочивает представителей Щекинского района в различные суды и подписывает на них доверенности от имени Собрания;

•     Осуществляет взаимосвязь в работе с депутатами;

• Проводит прием граждан, обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных Собранию;

•     Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

•     Обеспечивает депутатов необходимой информацией;

•     Рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании, ее постоянных комиссиях;

• Оказывает депутатам необходимую правовую, организационно- техническую и иную помощь в выполнении ими своих полномочий;

• В отсутствие Председателя Собрания - исполняет его полномочия.

 

Глава III.

Комиссии Собрания представителей Щекинского района

 

Статья 9

По отдельным направлениям своей деятельности Собрание избирает из числа депутатов Собрания постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания.

Перечень комиссий, их формирование, полномочия и порядок организации работы определяются решением Собрания. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положениями о комиссиях, утверждаемыми решением Собрания.

Персональный состав комиссий формируется Собранием на основании личного заявления депутата и решения Собрания об избрании депутата в состав комиссии на соответствующую должность.

Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Собрания. В течение срока полномочий Собрание может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.

 

Статья 10

Заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, открытыми, по решению постоянных комиссий - закрытыми. При необходимости постоянные комиссии проводят совместные заседания.

 

Статья 11

Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии.

 

Статья 12

Постоянная комиссия Собрания по поручению Собрания или по собственной инициативе:

-      вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией и вносит их на заседание Собрания;

-      привлекает к разработке решений Собрания органы местного самоуправления, экспертов, юристов;

-      дает заключения на проекты решений Собрания;

-      контролирует выполнение решений Собрания.

 

Статья 13

По представлению Председателя Собрания из состава постоянной комиссии депутаты Собрания открытым голосованием избирают председателей постоянных комиссий. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

Избранным на должность Председателя постоянной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.

Полномочия председателей постоянных комиссий определены положениями соответствующих постоянных комиссий по направлениям.

Председатели постоянных комиссий избираются на срок полномочий Собрания.

 

Статья 14

Председатели постоянных комиссий могут быть освобождены от занимаемой должности досрочно решением Собрания путем голосования по их просьбе, либо в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей.

Члены постоянных комиссий решением Собрания могут быть освобождены от замещаемой должности досрочно по их просьбе или выведены из состава постоянной комиссии по другим основаниям, или путем перевода в другую комиссию.

 

Статья 15

Председатель постоянной комиссии:

·                   организует работу комиссии;

·                   ведет заседания постоянной комиссии;

·                   представляет проекты решений, заключений  и  предложений, подготовленные комиссией.

Председатель постоянной комиссии отчитывается перед Собранием не реже одного раза в год. В случае необходимости Председатель Собрания вправе потребовать внеочередного отчета председателя комиссии перед Собранием.

 

Статья 16

В состав комиссий Собрания не могут быть избраны Председатель Собрания, заместитель.

Депутат Собрания вправе состоять не более чем в одной постоянной комиссии.

 

Статья 17

Временные комиссии создаются на определенный срок. Комиссия прекращает свою работу по истечении срока или после выполнения возложенных задач.

 

Глава IV. Депутатские объединения

 Собрания представителей Щекинского района

 

Статья 18

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами.

Фракция - депутатское объединение, образованное по политическому принципу и насчитывающее не менее четырёх депутатов.

Депутатская группа - депутатское объединение, образованное по территориальному, профессиональному или другим принципам и насчитывающее не менее трех депутатов.

Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

 

Статья 19

Письменное уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также, о ее руководителях направляется Председателю Собрания для передачи информации депутатам на ближайшем заседании.

Председательствующий на заседании Собрания уведомляет депутатов о создании депутатских объединений.

 

Статья 20

Депутат в праве состоять только в одном депутатском объединении. Депутат имеет право выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или может быть исключен из него по решению депутатского объединения.

Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение, в дальнейшем вправе войти в любое из них.

 

 

 

Глава V. Аппарат Собрания представителей Щекинского района

                                                                        Статья 21

Аппарат Собрания является органом, специалисты которого осуществляют организационное, информационное, хозяйственное обеспечение деятельности Собрания.

 

Статья 22

Правовой статус аппарата Собрания определяется Уставом, Положением об аппарате, утверждаемым Председателем Собрания.

Решения по структуре специалистов аппарата Собрания, принимаются Собранием по представлению Председателя Собрания.

Расходы по содержанию аппарата Собрания утверждаются Председателем Собрания в пределах сметы расходов на содержание Собрания, предусмотренных в бюджете района на текущий год.

 

Статья 23

Аппарат Собрания является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Собрания очередного созыва.

Специалисты аппарата Собрания исполняют обязанности в соответствии с Положением об аппарате Собрания и индивидуальными должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Собрания.

 

Статья 24

Прием на работу и увольнение специалистов аппарата Собрания, применение мер поощрения, и наложение дисциплинарных взысканий осуществляется Председателем Собрания и оформляется распоряжением, в отсутствие председателя Собрания заместителем.

Глава VI. Планирование работы Собрания представителей Щекинского района и порядок подготовки его заседаний

 

Статья 25

Основными организационно-правовыми формами деятельности Собрания являются: заседания Собрания, заседания комиссий Собрания, на которых решаются вопросы, входящие в их компетенцию.

Нормативные правовые акты, принимаемые Собранием, оформляются в виде решений Собрания.

 

Статья 26

На основании предложений депутатов, постоянных комиссий, Председателя Собрания, заместителя, главы администрации формируются перспективный (годовой), утверждаемый решением Собрания.

 

Статья 27

Проекты решений Собрания могут вноситься депутатами Собрания, Председателем Собрания, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления поселений, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Перечень иных субъектов правотворческой инициативы может быть установлен нормативным правовым актом Собрания.

 

Статья 28

Проекты решений по числу депутатов с необходимыми приложениями и сопроводительным письмом на имя Председателя Собрания, а в его отсутствие на имя заместителя не менее чем за 21 день до вынесения вопроса на заседание Собрания, представляются в аппарат Собрания, где регистрируются.

Зарегистрированные проекты решений в течение трёх дней после их поступления в Собрание с соответствующей резолюцией Председателя Собрания или заместителя направляются для дальнейшей работы:

а)       в комиссии:

в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения, - для рассмотрения, обобщения, замечаний и предложений,  вынесения на заседание Собрания;

б) во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;

в)       в аппарат Собрания - для работы с постоянными комиссиями;

г)       главе администрации (по вопросам его компетенции, за исключением случаев, когда проект решения вносит сам глава администрации).

 

Статья 29

Необходимым условием внесения проекта решения Собрания является предоставление следующих документов:

1) текста проекта решения на бумажном и электронном носителях;

2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) данных, содержащих указание на авторов проекта;

4) данных об источниках финансирования (при необходимости);

5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;

6)  визы и замечания на первом экземпляре проекта.

7) правового заключения, в случае внесения проекта решения администрацией района;

8) результаты антикоррупционной экспертизы, в случаях установленных Федеральным законодательством и (или) законодательством Тульской области.

 

 

 

Статья 30

Альтернативные проекты решений Собрания (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.

 

Статья 31

В случае необходимости, для работы над проектом решения Собрания профильная постоянная комиссия на основании распоряжения Председателя Собрания создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, специалисты аппарата Собрания, администрации района (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).

 

Статья 32

Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии Собрания, вправе направить в письменном виде свои предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими органами и комиссиями.

 

Статья 33

Постоянная комиссия Собрания, ответственная за проект решения Собрания, может направить его на экспертизу в соответствующие организации, контрольно-счетную комиссию МО Щекинский район.

По вопросам компетенции администрации района может проводиться экспертиза проекта решения соответствующими подразделениями администрации района.

Заключение по результатам экспертизы предоставляется в Собрание администрацией района не позднее, чем в 10-ти дневный срок со дня регистрации документа в администрации района.

Проекты решений Собрания, кроме внесенных администрацией района, направляются в администрацию района для их проверки на соответствие нормам действующего законодательства и подготовки правового заключения.

Правовое заключение готовится в течение трех дней после поступления проекта решения с соответствующей резолюцией.

В случае отрицательного заключения проект решения Собрания подлежит возвращению разработчику на доработку.

 

Статья 34

Правовое заключение и окончательный проект решения Собрания вместе с материалами представляются авторами проекта в аппарат Собрания не позднее, чем за 7 дней до заседания Собрания.

 

Статья 35

На основе проектов решений, рассмотренных постоянными комиссиями, Председатель Собрания (в его отсутствие - заместитель) не позднее 6 дней до дня заседания  Собрания, формирует проект повестки дня заседания Собрания, после чего аппарат Собрания, готовит документы для выдачи их лицам, определенным статьей 19 настоящего Регламента.

Председателем Собрания, а в его отсутствие заместителем возможно формирование списка дополнительных вопросов для включения в проект повестки дня заседания.

Внесение дополнительных вопросов в проект повестки возможно при наличии решения профильной постоянной комиссии, правового заключения и иных документов, оформленных в установленном Регламентом порядке.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Собрания, в период до проведения основных заседаний, могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие - либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Рабочие заседания проводит Председатель Собрания, в его отсутствие - заместитель с участием председателей постоянный комиссий Собрания представителей и главы администрации.

 

Глава VII. Порядок созыва заседаний Собрания представителей Щекинского района

 

Статья 36

На первом заседании Собрания депутаты вновь сформированного Собрания при получении мандата депутата принимают присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий депутата Собрания представителей Щёкинского района соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Тульской области, Устав муниципального образования Щекинский район, нормативные правовые акты района, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей».

Полномочия депутата начинаются со дня начала работы Собрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового созыва. Срок полномочий депутатов Собрания пять лет, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Вновь сформированное Собрание собирается на первое заседание Собрания не позднее 30 дней со дня формирования Собрания в правомочном составе. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае формирования не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Под установленным законом числом депутатов Собрания в Регламенте, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Устава муниципального образования Щекинский район считается число депутатов – 24.

Под числом присутствующих на заседании Собрания депутатов в Регламенте считается число депутатов, фактически присутствующих на момент голосования.

Председательствует на первом заседании Собрания до выборов Председателя Собрания, старейший по возрасту из депутатов Собрания.

Статья 37

Очередные заседания Собрания созываются в соответствии с планом работы, утверждаемым Собранием, но не реже одного раза в три месяца, за исключением летнего перерыва в работе  Собрания.

Дату очередного заседания назначает Председатель Собрания, в его отсутствие заместитель.

 

Статья 38

Сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания производится в любой, удобной форме для депутатов: на предыдущем собрании, по телефону, факсу, в средствах массовой информации не позднее пяти дней до начала заседания Собрания.

Не позднее, чем за 3 дня до дня заседания Собрания аппарат Собрания обязан направить депутатам, в прокуратуру г. Щекино, докладчикам и приглашенным для участия в рассмотрении вопросов копии проектов решений, материалы по вносимым на заседание Собрания вопросам.

 

Статья 39

Если на заседании Собрания присутствуют менее 50 процентов от установленной численности депутатов Собрания, то заседание Собрания переносится на другое время.

 

Статья 40

Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Председателя Собрания, главы администрации, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов с уведомлением депутатов в любой форме.

 

Статья 41

Внеочередное заседание Собрания может быть созвано по письменному предложению группы депутатов, составляющей не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания, по решению одной из комиссий.

 

Статья 42

В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Собрания должно быть указано: дата и время внеочередного заседания Собрания, повестка дня с указанием докладчика.

К письменному предложению о созыве внеочередного заседания Собрания должно быть приложено необходимое обоснование созыва заседания Собрания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленных в установленном порядке.

 

Статья 42.1.

Выездные заседания Собрания созываются по инициативе Председателя Собрания, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов с уведомлением депутатов о времени и месте проведения выездного заседания. Выездные заседания Собрания проводятся в поселениях МО Щекинский район.

 

Статья 43

Постоянные комиссии Собрания для участия в заседаниях Собрания могут приглашать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и других специалистов по согласованию с Председателем Собрания или его заместителем.

Граждане, желающие присутствовать на заседаниях Собрания, обращаются к Председателю Собрания или к его заместителю с письменным заявлением не позднее, чем за 3 дня до заседания Собрания. Председатель Собрания или его заместитель дают поручение на оформление пропуска.

 

Глава VIII.

Организация работы Собрания представителей Щекинского

района, заседания Собрания представителей Щекинского района. Порядок принятия решений, документирования хода заседания и его итогов

 

Статья 44

Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов Собрания.

Решения Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Щекинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. 

Решения Собрания о принятии Устава Щекинского района, о внесении изменений и дополнений в Устав Щекинского района, о самороспуске Собрания, об удалении главы Щекинского района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания.

 

Статья 45

Заседания Собрания проводятся открыто.

Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается большинством депутатов Собрания присутствующих на заседании. Решение оформляется протокольной записью. На закрытом заседании запрещается проводить фотосъемку, кино-видео и аудио записи, пользоваться мобильными телефонами.

На закрытом заседании Собрания вправе присутствовать только представитель прокуратуры г. Щекино. По решению Собрания на закрытом заседании могут присутствовать другие лица.

 

 

Статья 46

Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Запрещается производить фотосъемку, кино-видео и аудио запись заседания Собрания без решения Собрания всем присутствующим, за исключением депутатов Собрания представителей и аккредитованных средств массовой информации.

Всем присутствующим на заседании запрещается использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи.

Нарушитель, за исключением депутатов, может быть удален из зала по требованию председательствующего.

В зале заседаний для приглашенных отводятся специальные места.

 

Статья 47

Регистрация депутатов, прибывших на заседание Собрания, проводится до открытия заседания аппаратом Собрания, а в процессе заседания - секретарём заседания. Регистрация приглашенных на заседание, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании граждан и должностных лиц проводится аппаратом Собрания, как перед открытием заседания, так и в ходе его.

 

Статья 48

Председательствующий открывает заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание.

 

Статья 49

Заседания Собрания проводятся в помещении, позволяющем обеспечить соответствующие условия для проведения заседаний Собрания.  

Первое и последнее заседание Собрания действующего созыва открывается и закрывается  исполнением Гимна Российской Федерации.

 

Статья 50

На время проведения каждого заседания из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь заседания. Предложение по персональному лицу секретаря вносит председательствующий на заседании Собрания. Секретарь заседания ведет запись выступлений, предложений, регистрирует в ходе заседания вопросы, заявления, обращения, подписывает протокол.

 

Статья 51

На заседании Собрания обсуждается проект повестки дня заседания, внесенный председательствующим на заседании Собрания. Решение об утверждении повестки дня заседания Собрания вступает в силу с момента его принятия.

Заседания Собрания проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой, имеют единую порядковую нумерацию для Собрания очередного созыва.

Решения об исключении или дополнении в проект повестки дня отдельных вопросов оформляется протокольной записью, с формулировкой: «Об исключении из повестки дня данного вопроса» или с формулировкой: «О включении вопроса в повестку дня» и принимается большинством голосов из числа присутствующих депутатов Собрания.

 

Статья 52

При рассмотрении повестки заседания определяется очередность вопросов. В   первую   очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица. В ходе заседания с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки.

 

Статья 53

Рассмотрение вопросов, проектов решений Собрания, внесенных на заседание Собрания, начинаются с доклада одного из инициаторов. С содокладом выступает председатель постоянной комиссии, представившей проект.

 

Статья 54

Все предложения и поправки по проекту решения вносятся на заседание Собрания и ставятся председательствующим на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

 

Статья 55

Перерыв в заседании Собрания объявляется, как правило, через каждые полтора часа работы.

Время и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня заседания на каждом заседании Собрания.

Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего, а также по решению Собрания.

 

Статья 56

Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях:

первое выступление - до 5 минут;

повторное выступление - до 3 минут;

3)      со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты.

По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена. Для иных выступлений предоставляется:

1)    на вопросы докладчика (содокладчика) - до 15 минут;

2)  на прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут;

3)    на рассмотрение поправок - до 30 минут;

4)  на дебаты по порядку ведения - до 10 минут.

 

Статья 57

Депутат на заседаниях Собрания вправе:

1)  избирать и быть избранным в комиссии Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти комиссии, заявлять отвод кандидатам, самоотвод;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения;

3)  вносить дополнительно в повестку дня вопросы при наличии проекта решения, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом;

4)  участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;

6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

7)  высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием комиссий и групп и, кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;

8)    вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию;

9)    вносить предложения о необходимости проведения проверок и ревизий;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными законодательством и Регламентом Собрания.

 

Статья 58

Депутат на заседании Собрания обязан:

1)  регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3)  не допускать нарушения депутатской этики;

4) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего в рамках его полномочий.

 

 

 

 

Статья 59

Председательствует на заседании Собрания Председатель Собрания, в его отсутствие - заместитель, за исключением случая, указанного в статье 36 настоящего Регламента.

Председатель Собрания участвует в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Собранием, голосует и пользуется правом решающего голоса при принятии решений.

Председательствующий на заседаниях Собрания:

·                   ведет заседание Собрания, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка ее работы;

·                   предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

·                   предупреждает выступающего о случае нарушения Регламента. Если нарушение продолжается, может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;

·                   оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие секретарю заседания Собрания,

·                   предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания, для выступления по мотивам голосования;

·                   организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания, в начале голосования ставит вопрос о принятии проекта решения за основу, ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу; ставит вопрос на голосование всех поправок, а затем ставит вопрос о принятии решения Собрания по обсуждаемому вопросу в целом;

·                   при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Собрания, из зала заседания;

·                   призывает выступающего придерживаться темы,  в случае если он отклонился от обсуждаемой темы;

·                   дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания комиссиям Собрания, депутатам и специалистам аппарата Собрания;

·                   подписывает протокол заседания Собрания.

Председательствующий обеспечивает   строгое   и неуклонное соблюдение принципов демократичного ведения заседаний Собраний и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

 

Статья 60

Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов на заседании;

3) предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;

4) оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение на голосование;

5) объявлять результаты голосования;

6) оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

7) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

8) проводить при необходимости консультации с депутатскими
объединениями и отдельными депутатами, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

9)      проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 61

Председательствующий имеет право:

1) объявить депутату замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской этики. При повторном нарушении лишить его слова на время обсуждения вопроса, либо предложить Собранию лишить  депутата слова до конца заседания;

2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

3)      принимать во внимание сообщения и разъяснения консультанта по правовым вопросам Собрания, администрации района, представителя прокуратуры г. Щекино;

4) уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.

 

Статья 62

По вопросам, внесенным на заседание, депутаты Собрание принимает решение открытым или тайным голосованием. При одновременном поступлении предложений о проведении открытого или тайного голосования оба предложения ставятся на голосование.

Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов от числа присутствующих депутатов. В случае равенства голосов по виду голосования решение по внесенному на заседание Собрания вопросу принимается открытым голосованием.

Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается решение, и какой вид голосования при этом используется.

Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

 

Статья 63

В случае выдвижения нескольких предложений, содержащих более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса, голосование по решению Собрания может быть проведено в два тура. Вопросы рассматриваются в порядке поступления.

В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых  вариантов решения рассматриваемого вопроса.

Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принят тот вариант решения, который получил наибольшее количество  голосов.

Если во втором туре голосования требуемого числа голосов не набрал ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

 

Статья 64

После окончания подсчета голосов председательствующий, по результатам голосования, объявляет результаты голосования, принято или не принято решение.

 

Статья 65

Протест или представление прокуратуры г. Щекино на решения Собрания, противоречащие федеральному законодательству, законам Тульской области, Уставу, рассматриваются на очередном заседании Собрания.

Судебные акты о признании решений Собрания противоречащим действующему законодательству рассматриваются на очередном заседании Собрания.

Председатель Собрания или его заместитель обязаны внести вопрос о рассмотрении протеста, представления прокуратуры или судебного акта в повестку дня заседания Собрания.

 

Статья 66

Открытое голосование проводится поднятием руки, и подсчет голосов ведется секретарём заседания Собрания.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

 

Статья 67

По решению заседания Собрания голосование по проекту решения Собрания проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.

После завершения обсуждения проект решения ставится на голосование в целом.

 

Статья 68

Проект решения заседания Собрания может быть «принят» либо «не принят». В случае непринятия вопроса повестки дня заседания Собрания, он возвращается инициатору, готовившему данный проект решения.

Повторное рассмотрение проекта решения Собрания проводится в общем порядке.

 

Статья 69

После принятия решения Собрания запрещается внесение в него каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятого решения. Допускается исправление стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения.

Принятые решения Собрания редактируются с учетом принятых изменений и дополнений в 3-хдневный срок лицами, вносившими проект. После доработки решения с визой лица, ответственного за доработку, оформляются на официальном бланке Собрания, печатаются и отдаются на подпись Председателю Собрания.

Решения Собрания, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Статья 70

С согласия депутатов текст проекта решения Собрания на заседании может не оглашаться, если проект имеется у депутатов.

Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство, (50% + 1) депутатов Собрания, участвующих в заседании Собрания.

Если за проект решения Собрания не проголосовало большинство, то председательствующий либо депутат может предложить иной, альтернативный вариант решения данного вопроса, который ставится на голосование.

Проект решения, не получивший необходимого для его принятия количества голосов, считается не принятым, о чем уведомляется субъект инициативы, внесший проект решения. Материалы по данному проекту решения хранятся в аппарате Собрания.

В случаях срочной необходимости решения могут приниматься опросным методом голосования депутатов с последующей их росписью в опросном листе. Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.

 

 

 

Статья 71

По всем процедурным вопросам решения Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания на момент голосования.

К процедурным относятся вопросы:

·                   об утверждении повестки дня заседания Собрания;

·                   о перерыве и переносе заседания Собрания;

·                   об утверждении Регламента заседания Собрания;

·                   о предоставлении дополнительного времени для выступлений;

·                   об избрании секретаря заседания Собрания;

·                   о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

·                   о предоставлении слова или лишения его;

·                   о переносе или прекращении прений;

·                   об избрании счетной комиссии;

·                   о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;

·                   о голосовании без обсуждения по предложениям депутатов;

·                   о способе голосования;

·                   о проведении закрытого заседания Собрания;

·                   о приглашении на заседание Собрания определенных лиц;

·                   об изменении очередности выступлений;

·                   о пересчете голосов;

·                   о голосовании по предложениям, поступившим от депутатов;

·                   об удалении с заседания Собрания.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольной записью.

 

Статья 72

Председатель Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания. Свое право на голосование председатель Собрания обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.

В случае отсутствия во время голосования, председатель не вправе подать голос после объявления результатов голосования.

 

Статья 73

Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.

 

Статья 74

На каждом заседании Собрания ведется протокол и диктофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Собрания

В протоколе заседания Собрания указывается:

·                   наименование документа;

·                   порядковый номер заседания Собрания (в пределах созыва) и дата проведения заседания Собрания;

·                   число присутствующих на заседании Собрания депутатов, согласно регистрации;

·                   фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Собрания;

·                   фамилия, имя, отчество и должность приглашённых лиц, не являющихся депутатами;

·                   повестка дня заседания Собрания, утвержденная Собранием, наименование вопроса (фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);

·                   тезисы выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, депутата, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не являющегося депутатом Собрания);

·                   поступившие в ходе заседания Собрания вопросы;

·                   результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Собрания с отметкой «за», «против», «воздержался».

К протоколу заседания Собрания прилагаются:

·                   решения, принятые Собранием, с оригиналами документов по данному вопросу;

·                   письменные предложения, замечания, поправки, поданные секретарю заседания.

 

Статья 75

Протокол заседания Собрания оформляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства аппарата Собрания, подписывается председательствующим и секретарём соответствующего заседания Собрания не позднее 7 дней после заседания.

За правильность записи в протоколе заседания Собрания, своевременное оформление протокола и других материалов заседания Собрания несет ответственность секретарь заседания Собрания и специалист, ответственный за ведение  делопроизводства аппарата Собрания.

Подлинные экземпляры протоколов заседания Собрания в течение установленного законом срока находятся на хранении: 1-й экземпляр - в аппарате Собрания, 2-й экземпляр в Прокуратуре г. Щекино, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.

Протоколы заседаний Собрания предоставляются для ознакомления депутатам, специалистам аппарата Собрания и администрации района по предварительному согласованию с заместителем.

 

 

 

Статья 76

Рассылка документов, принятых Собранием, производится специалистом, ответственным за ведение делопроизводства аппарата Собрания в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу.

Список рассылки документа составляется исполнителем документа, утверждается заместителем.

Рассылка документа производится в течение 5-ти дней со дня его полного оформления.

 

Глава IX.  Депутатские  слушания

 

Статья 77

Собрание по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся по инициативе комиссий Собрания по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий, Председателя Собрания, заместителя Председателя Собрания, а также по инициативе группы депутатов в количестве не менее трех человек.

Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на обсуждение вопросов, сроках, месте, составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки проведения депутатских слушаний, принимается Собранием.

 

Статья 78

Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию Собрания.

Если инициатива в проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Собрания, заместителю или группе депутатов, то Председатель Собрания, заместитель, определяют комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний, или образуют временные комиссии для их подготовки и проведения.

Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Собрания, другим приглашенным лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.

Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее 10 депутатов.

 

Статья 79

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

 

 

 

Статья 80

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушаниях, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушиваются выступления приглашенных лиц. Длительность выступления определяется выступающим по согласованию с председательствующим на депутатских слушаниях.

Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

 

Статья 81

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов Собрания, вопросы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.

Приглашенные на депутатские слушания могут не отвечать на вопросы депутатов Собрания, если они касаются сведения, составляющих государственную, служебную или охраняемую государственную тайну. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушаниях председательствующий на заседании вправе удалить это лицо из зала заседания.

По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.

Заключения депутатских слушаний считаются позицией Собрания, если они приняты большинством депутатов от установленного количества.

 

Статья 82

Материалы депутатских слушаний Собрания протоколируются и заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.

Материалы депутатских слушаний или часть их, а также позиция депутатов  Собрания по обсуждаемым вопросам обнародуется в средствах массовой информации.

 

Глава X. Депутатский запрос

 

Статья 83

Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Щекинского района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания и вопросам своей депутатской деятельности о нарушениях нормативных актов местного самоуправления с предложениями об их устранении.

Статья 84

Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании Собрания  и по нему принимается решение. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Собранием путём голосования.

 

Статья 85

Вопрос о депутатском запросе включается в повестку дня на общих основаниях в пределах компетенции Собрания, независимо от повестки дня заседания Собрания.

 

Статья 86

Запросы вносятся в связи с невыполнением администрацией Щёкинского района и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания, в связи с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего законодательства.

 

Статья 87

С коллективными депутатскими запросами могут выступать постоянные комиссии Собрания, группа депутатов.

Запрос от имени постоянной комиссии подписывает председатель комиссии, от группы депутатов - сами депутаты.

 

Статья 88

Депутатский запрос составляется в произвольной форме. Рекомендуемая схема:

·                   указывается адресат запроса;

·                   указывается орган управления, предприятие, учреждение или должностное лицо, имеющее упущение в работе;

·                   приводятся факты нарушения решений Собрания, иные нарушения;

·                   указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) для устранения вышеназванных недостатков;

·                   в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен заключаться ответ на запрос, что и когда должно быть сделано для решения названной проблемы;

·                   фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса.

 

Статья 89

Депутат имеет право внести текст запроса непосредственно председательствующему на заседании.

В этом случае председательствующий на заседании обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о его принятии или отклонении.

При этом до голосования депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.

 

Статья 90

Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на очередном заседании Собрания и вносится в повестку дня заседания Собрания.

 

Статья 91

После ответа на запрос председательствующий на заседании Собрания должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) его мнение по существу ответа.

Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом.

В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.

Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.

По ответу на депутатский запрос Собранием принимается решение.

 

Статья 92

 Если депутаты полностью удовлетворены поступившим ответом, то решение Собрания по ответу на запрос может быть кратким, содержащим лишь принципиальную оценку указанных в запросе фактов и указание на то, что ответ по нему принимается к сведению.

 

Статья 93

О внесенных запросах и практических результатах запросов Собрание информирует население в ходе отчетов депутатов или их выступлений перед населением.

 

Глава XI. Обращение депутата

 

Статья 94

Депутат Собрания вправе обращаться по вопросам депутата, связанным с его депутатской деятельностью к главе администрации, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории Щекинского района, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой предоставить информацию, сведения, документы.

 

 

 

Статья 95

Обращение депутата оформляется и подписывается депутатом в произвольной форме на персональном бланке депутата Собрания с использованием геральдических символов Щекинского района.

 

Глава ХII.  Депутатская этика

 

Статья 96

Депутат Собрания обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.  Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.

Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, других депутатов, Собрание в целом.

 

Статья 97

Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного стиля по отношению к депутатам и между депутатами.

Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Не допускается выступление без предоставления слова председательствующим, выступление не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающего и т.п.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и комиссий, членом которых он состоит.

Участвуя в заседаниях Собрания, и ее комиссий, депутат обязан соблюдать Регламент их проведения, соблюдать дисциплину в зале заседаний Собрания.

Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе Собрания, добросовестно выполнять поручения, данные ему Собранием или ее комиссиями, в которых состоит депутат. Собрание или ее комиссии заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений.

В случае систематического уклонения от участия в работе Собрания и ее комиссий, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин от их поручений соответствующая информация председателем постоянной комиссии доводится до сведения всех депутатов. По решению Собрания такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации. По существу предъявленных ему претензий депутат имеет право на выступление перед Собранием до принятия такого решения.

 

Статья 98

Депутат не вправе выступать от имени Собрания как ее официальный представитель, не имея на то специальных полномочий Собрания, оформленных решением Собрания.

 

Глава ХIII. Контрольные полномочия Собрания представителей Щекинского района и порядок их осуществления

 

Статья 99

Для заслушивания главы администрации, должностных лиц администрации, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей (представителей) предприятий и организаций по исполнению нормативных правовых актов на территории Щекинского района, ответов на обращения и запросы депутатов Собрание проводит "час контроля".

Собрание в рамках «часа контроля» осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Письменные предложения комиссий, депутатов Собрания о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются председателем Собрания и включаются в проект повестки дня заседания Собрания. Приглашенные на "час контроля" лица извещаются не позднее пяти дней до проведения заседания Собрания.

В рамках "часа контроля" заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.

Предложения по вопросам, рассматриваемым на "часе контроля", оформляются в виде протокольных записей.

 

Статья 100

Глава администрации по требованию не менее 1/3 депутатов Собрания, отчитывается перед Собранием:

·                   о результатах своей деятельности;

·                   о решении вопросов местного значения Щекинского района;

·                   о решении вопросов местного значения поселений, входящих в состав Щекинского района, переданных Щекинскому району;

·                   выполнения отдельных государственных полномочий, переданных Щекинскому району.

Глава администрации ежегодно отчитывается перед Собранием о своей деятельности и деятельности местной администрации, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных Щекинскому району в порядке и сроки, предусмотренные Уставом.

Глава администрации представляет ежеквартальные отчеты по реализации инвестиционных проектов.

 

Глава X IV.  Взаимоотношения Собрания представителей Щекинского района с органами государственной власти

 

Статья 101

 Взаимоотношения Собрания с органами государственной власти строятся на основе федерального законодательства, законов Тульской области, Устава, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти.