Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
План основных мероприятий муниципального образования Щекинский район на 2018 год по подготовке и празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне.
План основных мероприятий муниципального образования Щекинский район на 2018 год по подготовке и празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне.
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Общественное обсуждение Программы социально-экономического развития Тульской области  на 2016-2021 годы
Открытый муниципалитет
Дата создания(изменения) страницы: 30.12.2015г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района

17.04.2015

Отчет о деятельности главы за 2014 год



Уважаемые депутаты!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые гости и участники заседания!

Устав Щекинского района закрепляет за главой обязанность представлять Собранию представителей ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

Деятельность главы, как и деятельность органов местного самоуправления, ориентирована, прежде всего, на человека, на повышение качества его жизни.

Общественно-политическая ситуация

2014 год был отмечен важными событиями в общественно-политической жизни, которые серьезно повлияли на работу органов местного самоуправления. 14 сентября 2014 года состоялись выборы в Тульскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района. Выборы в муниципальных образованиях проходили с применением мажоритарной избирательной системы по многомандатным округам. 177 человек выдвинули свои кандидатуры на 95 депутатских мандатов. В выборах принимали участие кандидаты от политических партий «Единая Россия», Родина, КПРФ, ЛДПР, Яблоко, Пенсионеры за справедливость, а также самовыдвиженцы.

Итоги избирательной кампании на территории муниципального образования наглядно свидетельствуют о том, что жители нашего района ответственно отнеслись к выборам представительных органов местного самоуправления. И хотя порога явки по действующему законодательству не существует, щекинцы проявили активную жизненную позицию.

Явка избирателей в целом по Щекинскому району составила 48,5 %.

Если сравнивать явку избирателей на предыдущих муниципальных выборах, то она в 2005 году составила - 31,07 %, в 2009 году 47,7 %.

Анализ показателей голосования по избирательным участкам показывает, что активность населения была неоднородной. Несомненно, она выше на селе, в рабочих поселках и ниже в городах. Для преодоления такого разрыва считаю необходимым усилить разъяснительную работу с избирателями каждого депутата и разработать целенаправленную информационную политику администрации района и городских муниципальных образований.

Стабильно высокие позиции политической партии «Единая Россия» в нашем районе. Из 95 мандатов в Собраниях депутатов муниципальных образований 82 (86,3 %) – у представителей партии «Единая Россия», 4 (4,2 %) – у «КПРФ», 3 (3,2 %) - у «ЛДПР», 1 (1,1 %) – у «Родины» и 5 (5,2 %) самовыдвиженцы.  

В 2014 году законом Тульской области для всех типов поселений (городских и сельских) установлена единая система выборов глав муниципальных образований и назначений по конкурсу глав администраций муниципальных образований. Хочу напомнить, что ранее в сельских поселениях избранный представительным органом из своего состава глава муниципального образования одновременно выполнял обязанности главы местной администрации.

Порядок формирования Собрания представителей Щекинского района остался прежним, т.е депутаты, избранные главами поселений, а также представители, избранные от каждого поселения из числа депутатов, представляют свои поселения в районном Собрании представителей. В 2014 году прошло преобразование муниципалитетов, путем объединения муниципальных образований р.п. Огаревка и Костомаровское в муниципальное образование Огаревское. Результатом стало сокращение количества муниципальных образований входящих в состав Щекинского района с 9 до 8 и увеличение нормы представительства в Собрании представителей от каждого поселения до 3 человек, ранее было два представителя.

Как и прежде, депутаты представительных органов поселений, главы муниципальных образований, так же, как и глава Щекинского района, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Ответственным этапом в политической жизни нашего региона стало формирование Тульской областной Думы шестого созыва.

Мы достаточно успешно провели избирательную кампанию по выборам депутатов Тульской областной Думы. 5 представителей нашей территории получили мандаты и защищают интересы района и его населения в областном парламенте.

Слаженная работа полиции, членов участковых избирательных комиссий, наблюдателей позволяет нам проводить выборные кампании на высоком организационном уровне, избежав каких-либо нарушений законодательства. Большое Вам за это спасибо!

Хотела бы обратиться сегодня к депутатам всех уровней. Нам оказано высокое доверие населения. Очень важно не только аккумулировать наказы избирателей, но грамотно и четко формулировать приоритеты – те первостепенные задачи, от которых напрямую зависит благополучие людей и эффективное развитие Щекинского района. Не менее важно проводить серьезную разъяснительную работу, информировать людей о принимаемых местной властью решениях, постоянно взаимодействовать с представителями общественности.

Глава администрации в отчете представил нам ситуацию по социально-экономическому состоянию Щекинского района, поэтому в своем докладе я не буду останавливаться на этих вопросах, а расскажу о работе главы района и Собрания представителей.

Работа Собрания представителей

Среди основных задач депутата представительного органа местного самоуправления приоритетными является решение вопросов социально-экономического развития территории. Они находят отражение в нашей нормотворческой инициативе, участии в обсуждении выносимых вопросов, их детальнейшей проработке и в конечном итоге - подготовке наиболее оптимальных, эффективных нормативных актов.

В 2014 году за период работы Собрания представителей 5-го созыва проведено 7 заседаний Собрания представителей. Принято 36 решений.

В Собрании представителей сформированы и работают четыре постоянные комиссии, фракция партии «Единая Россия». В 2014 году члены комиссий провели 8 заседаний.

Депутаты на заседаниях комиссий рассматривали вопросы:

- об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета на 2015 год;

- о проекте постановления Правительства РФ об исключении ряда населенных Щекинского района из перечня подвергшихся радиоактивному загрязнению после аварии на ЧАЭС.

Накануне очередных заседаний Собрания представителей проводятся расширенные заседания постоянных комиссий с обсуждением проектов Решений, включенных в повестку дня.

Также народные избранники проводят активную работу в комиссиях, созданных администрацией района.

Депутаты Собрания представителей Щекинского района рассматривают и принимают на своих заседаниях бюджет района и отчет о его исполнении, оценивают результаты деятельности администрации и ее руководителя. Задача Собрания не только контролировать деятельность администрации и определять общие направления и перспективы развития, но и реализовывать главный демократический принцип – народовластия. Вся наша работа осуществляется с учетом наказов избирателей, обозначенных населением приоритетов развития и проблемных вопросов, требующих оперативного решения.

Поэтому задача депутатов представительных органов местного самоуправления - проявление ответственности и грамотности при рассмотрении предложенных вопросов.

Конечно, первые месяцы работы Собрания представителей стал для многих депутатов и первым опытом нормотворческой деятельности. Нам необходимо серьезно прорабатывать нормативные правовые акты на стадии согласования и подготовки проектов. Наша прямая обязанность – всегда действовать в рамках   законодательства. В случае возникновения противоречий, и ситуаций, требующих внесения изменений в законы, считаю необходимым использовать существующие способы законодательной инициативы: через Тульскую областную Думу, губернатора Тульской области.

И на это я прошу обратить внимание, как депутатов, так и главу администрации района Федосова Олега Анатольевича, заместителя председателя Собрания представителей Савушкина Юрия Вячеславовича.

Уважаемые коллеги!

Полномочия каждого органа местного самоуправления, главы муниципального образования, администрации, представительного органа муниципального образования и контрольно-счетной комиссии, определены 131-м Федеральным законом. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования Щекинский район осуществляет представительские функции. Являясь высшим должностным лицом, глава представляет муниципальное образование в международных отношениях и внутри страны - в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества.

В соответствии с законом на главу возложена личная ответственность за исполнение ряда государственных полномочий, переданных муниципальному образованию.

В целом исполнение государственных полномочий в Щекинском районе можно охарактеризовать как удовлетворительное.

В ежедневном рабочем графике главы района – посещение предприятий, учреждений и организаций района, встречи с их руководством и трудовыми коллективами,   взаимодействие с молодежными и иными общественными организациями.

В рамках данной деятельности в 2014 году я приняла участие в 44 мероприятиях районного, областного, федерального уровня.

Со своими проблемами население муниципального образования обращается к главе и на личных приемах. В 2014 году проведено 2 личных приема граждан, рассмотрено 41 обращение.

Прием граждан, взаимодействие с населением, органами территориального общественного самоуправления, товариществами собственников жилья, старостами, активистами и другими общественными структурами позволяет подчас решить проблему, которая беспокоит людей в течение уже нескольких лет.

Мы должны стремиться к тому, чтобы уменьшить число повторных обращений, жалоб в вышестоящие инстанции. Необходимо более внимательно рассматривать обращения граждан на местах. Равнодушие к людям недопустимо.

Все большую роль в обсуждении и решении вопросов, важных для жителей района, играют органы территориального общественного самоуправления. Это одна из форм активного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Данный институт участия народа в решении проблем жизнеобеспечения успешно развивается в нашем районе.

Без их внимания не остаются вопросы благоустройства, взаимодействия с управляющими компаниями, удовлетворение социально-бытовых потребностей населения и многое другое.

В результате целенаправленной работы органов местной власти и института общественного самоуправления удалось привлечь население к выполнению мероприятий по поддержанию чистоты и порядка по месту жительства.

Нашими помощниками в работе с жителями я по праву считаю общественные объединения, политические партии, некоммерческие организации. Они отражают весь спектр интересов населения района. На территории Щекинского района осуществляет свою деятельность свыше 30 таких объединений. Отрадно сознавать, что в муниципальном образовании развиты различные институты гражданского общества, что свидетельствует о его зрелости и готовности к конструктивной работе ради общего блага.

Хочу отметить, что на состоявшемся вчера 1 заседании Совета по взаимодействию Тульской областной Думы с представительными органами местного самоуправления, рассматривался вопрос о формировании правовой базы для развития института сельских старост. Прошу депутатов, администрации ОМС, местное сообщество принять активное участие в подготовке предложений в законопроект.

Мы приняли активное участие в обсуждение готовившейся новой редакции Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Документ вызвал широкий негативный общественный резонанс, поскольку предусматривал сокращение количества населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 4413 до 2161. Город Щекино так же был исключен из перечня. Это предполагало полную или частичную отмену льгот и компенсаций жителям района.

23 ноября 2014 года в городском дворце культуры состоялась встреча представителей городской, районной и региональной власти с населением Щекинского района по вопросу исключения большей части населенных пунктов Щекинского района из нового перечня.

Всего на собрание пришло порядка тысячи человек. Зал дворца культуры не мог вместить всех желающих, поэтому в фойе дополнительно были установлены кресла и велась видеотрансляция.

Представители власти выслушали доводы населения о причинах несогласия с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Министр экологии областного правительства Валерий Шерин поддержал выступающих.

Министр внутренней политики и местного самоуправления Владимир Ярошевский предложил жителям Щекинского района создать инициативную группу и написать обращения министру по ЧС РФ и министру финансов РФ и выразить свой протест.

Мы выразили свой протест по поводу пересмотра перечня загрязненных населенных пунктов.

Благодаря активному участию в решении вопроса Губернатора Тульской области Груздева В.С., депутатов Совета Федерации, Государственной Думы от Тульской области, Тульской областной Думы, областного правительства нам удалось добиться учета мнения жителей района при рассмотрении проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с действующим законодательством ряд поселений приняли решение заключить соглашения о передаче части полномочий на уровень района.

Мне, как главе Щекинского района решением Собрания представителей было делегировано право подписания этих Соглашений.

Уважаемые коллеги!

Подведены итоги. В целом они позитивны и являются хорошей базой для дальнейшей серьезной работы. В четком следовании намеченному нами курсу я вижу залог успешности и устойчивости в развитии нашей территории.

Несмотря на серьезную экономическую ситуацию, которая сохраняется и в стране в целом, и в нашем районе, мы выполняли и будем выполнять все социальные обязательства, взятые перед населением. В 2015 году заканчивается действие программы Социально-экономического развития района, сейчас ведется работа по новой программе. Прошу Вас учесть изменившиеся условия социально-экономического положения Щекинского района при ее разработке. Серьезное внимание и в дальнейшем будем уделять вопросам духовно-нравственного воспитания молодого поколения, патриотической работе, что особенно важно в год юбилея Великой Победы.

Депутатам Собрания представителей необходимо продолжить осуществление контроля за эффективным использованием финансовых средств и муниципального имущества.

Учитывая возможности, предоставляемые федеральными и региональными программами необходимо продолжить работу по созданию для населения доступной и комфортной среды, благоустройству территорий поселений, ремонту автомобильных дорог, реализации мероприятий по программе «Народный бюджет», обеспечению коммунальной инфраструктуры под ИЖС для молодых семей.

Особое внимание обращаю на выполнение майских Указов Президента РФ В.В. Путина.

Проводя работу по увеличению инвестиционной привлекательности района, необходимо продолжать продвижение имеющихся на территории муниципального образования инвестиционных площадок с целью привлечения новых инвесторов.

Безусловно, главной целью нашей деятельности было и остается повышение благосостояния жителей района, сохранение стабильности в развитии социально-экономической и политической сферы. Надеюсь, что плодотворное сотрудничество администрации муниципального образования, всех поселений, депутатов Собраний будет способствовать успеху тех реальных дел, которые нам предстоит вместе осуществить на благо всего района и каждого его жителя.

Благодарю за внимание. 

Начало активности (дата): 17.04.2015 14:44:00

Файл pdf-копии страницы
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.96 Мбайт