Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Общественное обсуждение Программы социально-экономического развития Тульской области  на 2016-2021 годы
Открытый муниципалитет
Дата создания(изменения) страницы: 28.12.2017г.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района

Опубликовывается органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" орган муниципального земельного контроля.

В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район определен сектор по земельному контролю, являющийся структурным подразделением комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района.

Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права являются:

- самовольное занятие земельного участка (Статья 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного  подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

- Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

 Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Многие правообладатели земель, чтобы уменьшать платежи за используемую ими землю, оформляют под одну цель, а фактически используют под другую цель. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ведь ставки земельного налога и арендной платы зависят от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем использовать землю в соответствии с видом разрешенного использования, который указан в кадастровом паспорте и в документе, удостоверяющем права на земельные участки.

Итоги 2017 года

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок

159

2

Общее количество проведенных проверок

260

3

Общее количество проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие

22

4

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок на землях сельскохозяйственного назначения

31

5

Общее количество проведенных проверок на землях сельскохозяйственного назначения

31

6

Общее количество выявленных нарушений по результатам муниципального земельного контроля

74

7

Общее количество материалов по муниципальному земельному контролю, переданных  в органы государственного земельного надзора

48

8

Общее количество дел об административных правонарушениях, возбужденных органами государственного земельного надзора по материалам муниципального земельного контроля

28

9

Общее количество вынесенных органами государственного земельного надзора определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по материалам муниципального земельного контроля

20

10

Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

110

11

Общее количество направленных исковых заявлений в суд об освобождении самовольно занятых земельных участков.

4

12

Общее количество сотрудников, осуществляющих функции муниципального земельного контроля

2

13

Информация о наличии (отсутствии) специальных технических средств измерений и приборов глобального позиционирования, с указанием типов приборов (рулетка, лазерный дальномер и т.п.)

в наличии: лазерный дальномер, рулетка; отсутствует: прибор глобального позиционирования

Ни одно выявленное нарушение земельного законодательства не остаётся без внимания инспекторов. По результатам выявленных нарушений инспекторы выдают предписания для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений в регулярном порядке, что на практике ведёт к увеличению бюджетных поступлений в виде земельного налога или арендной платы.

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Щекинский район за 9 месяцев 2017 года

С 2013 года уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Щекинский район является сектор по муниципальному жилищному контролю, являющийся структурным подразделением комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района.

Деятельность сектора регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Законом Тульской области от 7 февраля 2013 г. №1871 – ЗТО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории области», Законом Тульской области от 9.06.2003 №388 – ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

За 9 месяцев 2017 года сектором по муниципальному жилищному контролю проведено 138 внеплановых проверок физических и юридических лиц. Выявлено 107 нарушений, выдано 50 предписаний об устранении нарушений. В связи с неисполнением ранее выданных предписаний, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, материалы переданы в суд, виновные лица привлечены к ответственности.         

В связи с  мораторием на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, в 2017 году плановые проверки муниципального жилищного контроля не проводились, т.к. все УК в Щекинском районе относятся к категории малого предпринимательства.

В 2017 году комитетом по административно-техническому надзору использовалась появившаяся в связи с изменениями в 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий  государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля» возможность проведения предварительных проверок по поступившим обращениям при отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований.  В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, при этом может быть выявлено, что  нарушение, о котором говорится в обращении уже устранено. В таком случае заявителю дается ответ и разъяснения, но проверка не назначается и не проводится, что снижает нагрузку на юридических лиц и является положительным фактором в свете реформы контрольно-надзорной деятельности.   

Информация обо всех проводимых проверках, а также материалы проверок размещаются сотрудниками сектора МЖК в открытом доступе в сети интернет в двух государственных информационных системах: с 2016 года в ГИС ЖКХ, с 2017 года та же информация размещается в едином реестре проверок прокуратуры (ФГИС ЕРП).

 

2015

2016

9 месяцев 2017

Проведено проверок юридических лиц

149

206

126

Проведено проверок физических лиц

11

17

12

Выявлено нарушений

139

154

107

Выдано предписаний

91

88

50

Составлено протоколов об административных правонарушениях

5

17

17




Количество нарушений содержания жилищного фонда

2015

%

2016

%

2017 (9месяцев)

%

придомовой территории

52

37

50

33

7

7

инженерных сетей

33

24

34

22

15

14

подвальных помещений

11

8

10

7

7

7

кровли

5

4

16

11

52

49

подъездов

25

18

21

14

10

9

фасадов

2

2

9

6

3

3

систем вентиляции

3

2

5

3

9

8

жилых помещений (физическими лицами)

8

6

9

6

4

4

Итого:

139

100

154

100

107

100


В течение 9 месяцев 2017 года наиболее часто встречались случаи нарушений обязательных требований содержания кровель - 49% от общего количества нарушений.

По сравнению с 2015-2016 годами, в 2017 году значительно сократилось количество нарушений, связанных с содержанием инженерных сетей, снижается количество нарушений, допускаемых ТСЖ и управляющими компаниями при содержании подъездов. Однако по-прежнему нарушения содержания инженерных сетей и подъездов являются наиболее часто встречающимися и составляют соответственно 14% и 9% от общего количества нарушений.

В 2017 году резко сократилось количество нарушений, связанных с содержанием придомовых территорий. Если в 2015 году было выявлено 52 таких нарушения, то за 9 месяцев 2017 года выявлено всего 7 нарушений.

Рост нарушений в 2017 году связан с неоднократным неисполнением ТСЖ и одной из управляющих компаний требований содержания труб ДВК на кровлях многоквартирных домов. В частности, ООО «ЖИЛСТРОЙХОЗ» не исполнены в срок 2 предписания, третье на контроле, ТСЖ «Щекинно-16» неисполено 4 предписания, выдано пятое, ТСЖ «Щекинно-12» не исполнено в срок 1 предписание, второе на контроле.

В первом квартале 2017 года катастрофической была ситуация с содержанием кровель. Управляющие организации и ТСЖ многократно совершали нарушения, выражавшиеся в том, что  уборка кровель, козырьков подъездов от сосулек, снега и наледи проводилась несвоевременно или вовсе не была организована. Между тем, в Тульской области в 2017 году происходили трагические происшествия, связанные с данным нарушением. Виновным лицам вынесены приговоры и назначены наказания.

Администрация МО Щекинский район предостерегает юридических и физических лиц, ответственных за содержание жилищного фонда от нарушений правил содержания жилищного фонда и предупреждает об ответственности за несоблюдение данных правил.

Особое внимание в преддверии зимнего сезона следует уделить организации своевременной уборки сосулек, снега и наледи с кровель домов, балконов, козырьков подъездов, установке ограждении опасных участков.